Сравнение Ауди А3 и Мерседес А Класс ✔ Что Лучше?

09.08.2019

Что лучше — Audi A3 или Mercedes A Class

Mercedes-Benz A-класса — это компактный легковой автомобиль, который производится с 1997 года в Германии и других странах. Модели первого поколения (W168, 1997-2004) изначально были переднеприводными.

Особенность конструкции — система «сэндвич», защищающая водителя и пассажира при столкновении. Во время лобового удара двигатель уходил под днище, не травмируя тех, кто находился на передних сиденьях. Эта система применяется и в последующих моделях серии А-класса.

Второе поколение машин (W169, 2004-2006) отличалось несколько изменённым экстерьером, добавленными модификациями двигателей, увеличенным количеством подушек безопасности, возросшей на 15 % грузоподъёмностью, доступностью бесступенчатой трансмиссии CVT (кроме 6-ступенчатой механической).

Третье поколение (2012-2018) имело совершенно новый дизайн с обновлённым бампером, полностью светодиодной оптикой и другими элементами. Появилась линейка экономичных двигателей, бензиновых и дизельных.

Четвёртое поколение (2018 год) отличается от предыдущего увеличенной прочностью силового каркаса, новым дизайном кузова с полностью обновлённым салоном и большим количеством модернизаций, затрагивающих как вид автомобиля, так и технологию его производства.

Характеристики Mercedes-Benz A-класса

Внешний вид автомобиля последнего поколения отличается от предыдущих моделей более хищным и агрессивным обликом. Изменился бампер, более широкой стала решётка радиатора, головная оптика теперь узкая и раскосая. Увеличились размеры колёсных арок, сейчас в автомобиль можно устанавливать диски диаметром 16-19 дюймов.

Существенные изменения получил и салон. Он стал на 35 мм шире на уровне локтей и на 8 мм выше. На спицах руля появились сенсорные экраны, а приборная панель превратилась в полностью цифровую — нужные параметры двигателя отображаются на двух 7- или 10-дюймовых дисплеях.

Мультимедийная система — сенсорная. Есть функция голосового управления, а новая схема отображения информации вместе с картами навигации впечатляют продуманностью и совершенством системы.

Ширина заднего обзора благодаря изменённой конструкции передней панели и зеркал увеличилась на 10 %. Карманы для вещей в передних дверях выросли до размера А4, а в задних появились специальные места для бутылок.

Спинка заднего дивана в автомобилях нового поколения регулируется по наклону, а складывать её можно в пропорциях как 60:40, так и 40:20:40.

Багажный отсек увеличился по ширине на 200 мм, по глубине — на 115 мм. В результате его объём дорос до 370 л.

Новые кресла в базовой серии автомобиля обладают различными электрическими регулировками, имеют собственные вентилирующие и подогревающие устройства.

Часть моделей получила спортивные кресла с вмонтированными подголовниками. В машину можно также заказать мультиконтурные кресла, обладающие регулируемыми поддержками сбоку и в области поясницы.

Большинство инноваций салона можно обрести за дополнительную оплату, но основные удобства заложены в базовый вариант.

Изменение архитектуры автомобиля позволило снизить коэффициент лобового сопротивления кузова хэтчбека до значения 0,25, а седана — до 0,22.

Четвёртое поколение автомобиля Mercedes-Benz A-класса с индексом W177 выпускается с 2018 года. Типы кузова — пятидверный хетчбек и седан. Модификации:

  • 200 DCT (бензиновые двигатели объёмом 1,3 л с передним приводом в 150 л. с. для хетчбека и 163 л. с. для седана);
  • 220 4MATIC DCT (бензиновый двигатель объёмом 2,0 л с полным приводом в 190 л. с. для хетчбека).

Все двигатели — 4-цилиндровые 16-клапанные, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Расход топлива при смешанном цикле для машин с двигателями 1,3 л — 5,4-5,6 л/100 км, для двигателя 2,0 л — 6,6 л/100 км.

Разгон до 100 км/час от 8,0 сек. для 200 DCT до 6,9 сек. для 220 4MATIC DCT. Трансмиссия у всех автомобилей «Мерседес» А-класса последнего поколения — автоматическая 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Максимальная скорость — от 225 км/час (200 DCT) до 235 км/час (220 4MATIC DCT).

Габаритные размеры Mercedes A-class (длина, ширина, высота):

  • 200 DCT хетчбек — 4419, 1796, 1440 мм;
  • 200 DCT седан — 4549, 1796, 1446 мм;
  • 220 4MATIC DCT хетчбек — 4419, 1796, 1440 мм.

Колёсная база у всех машин — 2729 мм. Ширина колеи для хетчбеков — 1567/1547 (передние/задние), для седана — 1567/1567.

Передние и задние тормоза всех автомобилей дисковые. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем.

Масса снаряжённых автомобилей 200 DCT — 1300 кг, 220 4MATIC DCT — 1430 кг. Полезная нагрузка для всех модификаций — 585 кг. Объём багажников всех кузовов — 370 л.

Клиренс (минимальный зазор между асфальтом и днищем) невелик — всего 104 мм. Ёмкость топливного бака — 43 л.

Выбросы углекислого газа двигателем автомобиля — 133 г/км.

Характеристики Audi A3

Один из конкурентов автомобиля «Мерседес-Бенц» А-класса — хетчбек малого семейного класса «Ауди А3». Производится концерном AUDI с 1996 года. Первое поколение выпускали в Германии до 2003 года (в Бразилии — до 2006), второе — в Германии, Венгрии, Индонезии и Бельгии с 2003 по 2008 год. Кузова 2-го поколения были представлены хетчбеками (3 и 5 дверей) и кабриолетом.

С 2013 года в Германии и КНР выпускаются модели последнего, 3-го поколения. Их производят в кузовах хетчбека, седана и 2-дверного кабриолета, но в Россию поставляются только хетчбеки и седаны. Модели основной серии обладают клиренсом в 140 мм, а предназначенные для России — 165 мм. Объёмы бензиновых двигателей последней Audi A3 — от 1,0 до 3,2 литра, дизельных — от 1,6 до 2,0 л.

Габариты хетчбека — 4313 х 1758 х 1426 (длина, ширина, высота). Седан длиннее, шире и ниже — 4458 х 1796 х 1416. Колёсная база — 2637 мм. Вес — 1230 кг. Объём бака — 50 л. Багажник — 380/1220 л.

Кузов «Ауди», как и «Мерседеса», обладает весьма современным видом. Выделяются вытянутые фары со светодиодной оптикой и широкие воздухозаборники в нижней части передка. Особое внимание привлекает фирменная решётка радиатора, окаймлённая хромированной полосой. Динамичный облик машины усиливают глубокие продольные выштамповки, проходящие через крылья, задние и передние двери и багажник, а также объёмные пороги.

Интерьер в меру лаконичен, при этом хорошо продуман и оформлен. Его оттеняют два климатических дефлектора в центре панели, хромированный замок перчаточной дверцы, контрастная полоса-вставка, аккуратный ряд кнопок управления, а также вынесенные на полку водительской двери органы управления стеклоподъёмниками и положением зеркал заднего вида.

Управление системой мультимедиа находится на руле, а сам 12-дюймовый сенсорный дисплей — на передней консоли правее руля. На него выводятся как имитация аналоговых приборов, так и навигационная карта.

Руль круглый, с усечённым низом. Эта особенность делает его удобным для водителей крупной комплекции, двигающихся в течение долгих часов только по прямой.

После рестайлинга в 2016 году базовая модель оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,0 л мощностью 115 л. с. Он работает в паре с 7- ступенчатым «роботом» S-tronic или с МКПП. Другие бензиновые двигатели:

  • 1,2 TFSI (105 л. с.);
  • TFSI 1,4 л (122 и 150 л. с.);
  • TFSI 1,8 л (180 л. с.);
  • TFSI 2,0 л (190 л. с.).

Все они комплектуются МКПП либо «роботом». Полный привод quattro применяют только на хетчбеках с двигателями TFSI 1,8 л и TFSI 2,0 л.

Дизельные «Ауди А3» (1,6 л и 2,0 л) в Россию не поставляются.

Сравнение «Ауди А3» и «Мерседес» А-класса

Оба автомобиля являются явными конкурентами, поскольку состоят в одном сегменте классификации, имеют небольшую разницу в цене, сходные весогабаритные характеристики и близкие по величине значения технических параметров. Даже по внешнему виду они очень похожи друг на друга. Тем не менее отличаются как многочисленными опциями управления и комфорта, так и поведением на дороге.

«Мерседес» А-класса или «Ауди А3» нельзя отнести к автомобилям с реальными недоработками. Наоборот, обе машины в течение последних двадцати лет подвергались капитальным обновлениям (4 поколения «Мерседеса» и 3 поколения «Ауди») и неоднократным процессам рестайлинга.

Системы обеих конструкций тщательно выверены и скорректированы по результатам эксплуатаций, поэтому ответить на вопрос, что лучше — «Ауди А3» или «Мерседес» А-класса, может только водитель, длительное время эксплуатировавший оба автомобиля.

Сравнение их характеристик по значениям табличных параметров или описанию внешнего вида может быть не только весьма субъективным, но и неточным. Большое значение имеет также личное предпочтение владельцев. Для одних могут быть существенными опции, которые другим кажутся  второстепенными, и наоборот.

К явным преимуществам «Ауди А3» относят качество сборки, удобную простоту приборной панели, мощные двигатели, обеспечивающие отличную динамику, быстро откликающуюся КПП.

«Мерседес» отличается стильным внешним видом, отличными двигателями, хорошей управляемостью, маневренностью и чётким рулём. Однако водители нередко подвергают критике его шумоизоляцию, подвеску, плавность хода и работу АКПП.

Сравнение «Ауди А3» и «Мерседеса» А-класса в части проходимости по плохим дорогам выявляет некоторое преимущество «Ауди» — часть моделей с сильными двигателями оснащаются системой полного привода quattro.

Главным преимуществом «Мерседеса» А-класса часто называют яркий дизайн модели. Основным преимуществом «Ауди А3» владельцы считают практичность и универсальность.

Группа специалистов провела одно из сравнений на моделях «Ауди А3» с двигателем 1,3 л, 150 л. с. и «Мерседеса» А-класса с двигателем 1,4 л, 150 л. с. Обе машины переднеприводные, работают на бензине, оснащены АКПП. Сравнение проводилось по отзывам 1005 владельцев Mercedes-Benz A-класса и 1088 владельцев Audi A3, а также по анализу технических характеристик.

В результате «Ауди» получил 8,9 балла по 10-балльной системе, «Мерседес» — 8,3 балла. Примечательно то, что «Ауди» заслужил более высокие оценки на всех этапах сравнения:

  • по внешнему виду — 8,9 против 8,4;
  • по оформлению интерьера — 8,8 против 8,5;
  • по характеристикам двигателя — 8,8 против 8,4;
  • по эксплуатации ходовой части — 8,9 против 8,2.

Несмотря на результаты сравнительного теста, нужно отметить, что и в его оценке достаточно много субъективизма, который может продуцироваться и преобладающим возрастом тестируемых водителей, и типом климатической зоны, и недостаточной для теста выборкой, и особым качеством дорог в местности, и другими факторами.

Какая машина лучше, в конечном итоге решит покупатель.

Теги:
  • Audi