Обзор Ауди А3

05.12.2018

Компания Ауди сосредоточила свое производство вокруг автомобилей класса D и, кажется, совершенно забыла о более компактных моделях. Ингольштадт решился лишь на один автомобиль малого семейного класса C и с 1996 года выпускает Ауди А3 хэтчбек, а с 2013 – седан. Молодое поколение привлекает в этой модели ее спортивный характер, а людей зрелого возраста – эргономика салона и низкий расход топлива.

Технические характеристики

В России Ауди А3 седан и хэтчбек продается с двумя бензиновыми двигателями. База – 1.4 TFSI мощностью 150 л.с./250 Нм. При таких скромных параметрах автомобиль разгоняется со старта за 8,2 секунды и развивает максимальную скорость 224 км/ч. Двигатель ставится на переднеприводную версию. Более мощный вариант – мотор 2.0 (190 л.с./320 Нм), который работает с полным приводом quattro. Двухлитровый двигатель обеспечивает хорошую динамику: разгон до сотни за 6,2 секунды и максимальную скорость 242 км/ч. Двигатель 2.0 поддается тюнингу, поэтому при желании его можно превратить в настоящего боевого коня, который придаст своему хозяину динамики на дороге.

В конструкции двигателей использована технология прямого впрыска с турбонаддувом, что дает экономию топлива и стабильную работу мотора на высоких оборотах. Для города вполне хватает базового движка: он в меру мощный и в меру прожорливый (5,9 литра в городе и 4,8 в смешанном цикле). Ингольштадт не стал отходить от традиции и укомплектовал А-третий семиступенчатым роботом S tronic, который поражает эталонной работой и не вызывает ни малейшей заминки как на трассе, так и в пробках. Эксперты оценивают эту трансмиссию, как лучшую среди конкурентов.

Ход у Audi A3 седан и уж тем более у Sportback довольно жесткий. В базе вы получите стандартную европейскую подвеску, которая годится только для идеального шоссе. В качестве опции покупателю предлагают усиленную подвеску (разработана специально для ухабистых дорог), спортивную и спортивную в комплектации S line. Последняя – самый ненадежный для российских условий вариант, ведь с ней пятая точка водителя и пассажиров прочувствует каждую мелкую трещину на асфальте, хотя на ровном покрытии она ведет себя почти идеально.

Третье поколение производят на модульной платформе MQB, впереди у которой McPherson с А-образными рычагами на подрамнике из алюминия и опорными подшипниками. Сзади же – четырехрычажная подвеска. С жестким ходом контрастирует великолепная курсовая устойчивость этого автомобиля: даже переднеприводная версия способна на драйв при условии хорошего дорожного покрытия, полный же привод дает водителю уверенность хоть в дождь, хоть в снег.

По проходимости от компактной А-третьей нельзя ждать подвигов. Клиренс этой модели всего 160 мм с базовой подвеской. Спортивная же забирает у этого показателя еще 15 мм, а S line – 10 мм. В связи с этим Ауди А3 2018 года с трудом паркуется возле высоких бордюров в городе, не говоря уже о проезде по легкому бездорожью. Даже лежачие полицейские могут стать для тройки проблемой, так как защита картера в этой модели пластиковая.

Безопасность

Заявленные в официальном обзоре Ауди А3 системы безопасности подтверждают тот факт, что этот немецкий автомобиль по уровню активной и пассивной защиты водителя и пассажиров максимально приближен к премиум-сегменту. Он оборудован семью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, большими надувными шторками и отдельной подушкой для коленей водителя. Система превентивной защиты – датчик контроля ремней безопасности на передних сиденьях. Также в автомобиле есть ряд цифровых ассистентов, облегчающих управление в сложных дорожных условиях.

Audi A3 отлично справится с транспортным потоком мегаполиса. Ассистент движения в пробках – это, по сути, автопилот. Он полностью берет на себя управление машиной в заторах: держит дистанцию, контролирует скорость, удерживает автомобиль в заданной полосе. Этот помощник способен анализировать дорожную ситуацию на скорости до 65 км/ч. В паре с ним работает адаптивный круиз-контроль, который необходим при езде по трассе (на скорости до 200 км/ч).

По внешнему периметру автомобиля расположен ряд радаров. Главный из них – Audi pre sense front, реагирующий на фронтальные препятствия и включающий автоматическое торможение. Датчик контроля слепых зон считывает приближающуюся боковую помеху и подает звуковой и визуальный сигнал водителю. Система автоматической парковки самостоятельно ищет оптимальное машиноместо в параллельном и перпендикулярном направлении и паркует автомобиль: крутит руль, объезжает препятствия, выезжает с парковки в условиях ограниченного пространства.

На центральной панели расположена кнопка, активирующая ассистент предотвращения самопроизвольного движения. Автомобиль не боится ни крутых поворотов, ни скользкой дороги, ведь у него есть система курсовой устойчивости ESP/ESC. В базовой комплектации эта модель подключается к ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка экстренной активации которой расположена на потолке.

Экстерьер

Внешне этот автомобиль очень похож на своего старшего брата Ауди А4, поэтому их нередко путают, особенно в темное время суток. Но все же А-третий – самостоятельная модель, имеющая свои отличительные черты в зависимости от кузова. Седан получился очень элегантным, похожим на купе, за что его и любит молодежь.

Проведя обзор Audi A3 впереди, вы сразу отметите, что это автомобиль из Ингольштадта. Массивная шестиугольная радиаторная решетка с горизонтальными ламелями – визитная карточка марки. Каждая линия экстерьера выверена настолько, что сомнений о принадлежности к премиуму не возникает.

За счет слегка наклоненной крышки капота по отношению к горизонтальной линии земли, благодаря заостренным, близко посаженным фарам и смещенной вниз радиаторной решетке автомобиль смотрится довольно компактно. У него нет агрессивных ребер, глубокой выштамповки (хотя в экстерьере и присутствует некая угловатость, подчеркнутая острой подсветкой фар), – все плавно и ровно, как и положено городскому семейному автомобилю. Единственное, что говорит о динамичном характере этой модели, – объемные крылья с широкими колесными арками. В базовой комплектации на автомобиль ставятся 16-дюймовые диски, но в качестве опции для седана и хэтчбека предложены 17 и 18 дюймов.

Скошенные стойки подчеркивают наклон лобового стекла, улучшая обзорность и общие аэродинамические показатели. Заниженная крыша и скошенная зона заднего остекления роднит А-третий седан с обликом купе. Хэтчбек же остался верным своему кузову, изменив в экстерьере разве что ширину бокового остекления.

Корма автомобилей получила новые задние фонари. И в седане, и в спортбеке они занимают не только дверцу багажника, но и переходят на бока, визуально расширяя заднюю часть автомобиля. Изюминка дизайна – узкие габаритные огни на бампере. Спортивную направленность этой модели подчеркивают сдвоенные патрубки выхлопной системы и трапециевидные воздухозаборники в нижней части заднего бампера.

Есть ли у автомобиля фаркоп? Да, только спрятан он под днищем, чтобы не портить эстетику модели. При необходимости эта деталь автоматически выдвигается. Общее оформление безупречно, как у всех Ауди. Для этой модели производитель предусмотрел широкую палитру окраски кузова с возможностью выбора индивидуального цвета. Стиль автомобиля можно подчеркнуть пакетом внешней отделки S line, который даст дополнительные накладки на пороги, спортивный передний бампер, задний спойлер, хромированную отделку патрубков выхлопных труб и серебристые декоративные молдинги в зоне бокового остекления (в базовой версии они черные).

Освещение

Оптика у Ауди выше всяких похвал. В концерне работают индивидуально над каждым автомобилем, поэтому фары – настоящие глаза машины, по которым сразу можно понять, какая перед вами модель. А-третьей достались угловатые фары с зазубриной по нижнему краю. В базовой комплектации покупателю предложена ксеноновая бифункциональная оптика со светодиодами в ходовых огнях. В качестве опции можно выбрать светодиодную головную оптику, в дополнение к которой идет такая же подсветка задних фонарей и динамические указатели поворота во фронтальной и задней части автомобиля. Все это не только элементы дизайна, но и часть системы безопасности: динамические поворотники лучше видны в темное время суток.

Для этой модели доступна система Audi Matrix Led, которая автоматически анализирует дорожную обстановку и контролирует силу светового потока. В матричных фарах каждый светодиод с индивидуальным управлением, благодаря чему они включаются и выключаются по команде компьютера, получающего информацию с фронтальной камеры, расположенной в зоне центрального внутреннего зеркала заднего вида. Сила и направление дальнего света меняется динамически, что предупреждает ослепление встречных водителей.

С Audi Matrix Led фары как будто заглядывают за угол при повороте, причем при включенной навигации делают это на опережение. С матричной оптикой нагрузка на глаза водителя минимальна, ведь светодиоды меняют яркость в зависимости от общей освещенности трассы.

Интерьер

Несмотря на скромные внешние габариты, Audi A3 не кажется маленькой внутри. Колесная база этого автомобиля дает достаточно пространства как на переднем, так и на заднем ряду. В интерьере даже не к чему придраться, настолько все качественно и эргономично в его оформлении.

Тройка похожа на четверку внешне, но внутри она имеет собственное оформление. Здесь привычная монолитная центральная консоль, на которой разместились круглые дефлекторы обдува. Блок управления климатом имеет физические рычаги. В дизайне внутреннего пространства Ауди А3 сохранили классическое оформление: если в А-четвертой селектор КПП сделан в виде геометричного джойстика, то в А-третьей это привычная всем ручка с кожаной отделкой.

Во всех комплектациях ставится трехспицевый многофункциональный кожаный руль с кнопками управления системами автомобиля. Довольно аккуратной и понятной получилась приборная панель с большими круглыми шкалами. В качестве опции сюда можно поставить цифровой дисплей Audi Virtual Cockpit с трехмерными картами навигации.

На фоне общего увлечения автопроизводителей цифрой, дизайн интерьера А3 выглядит бедновато, но по функциональности эта модель не уступает более дорогим машинам. Весь функционал спрятан в меню мультимедийной системы, дополненной большим выдвижным дисплеем в верхней части центральной консоли. Управление системой мультимедиа возложено на круглую шайбу, расположенную на тоннеле трансмиссии.

В стандартной комплектации установлены базовые кресла, за отдельную плату можно выбрать спортивные сиденья с глубокой боковой поддержкой. Передние кресла с 12-позиционной регулировкой. Стандартно функция подогрева сидений предусмотрена только для переднего ряда, для заднего пассажирского дивана подогрев возможен в качестве опции.

Салон автомобиля тканевый, кожа доступна за отдельную плату. Задний пассажирский диван рассчитан на троих взрослых. Каждое посадочное место оборудовано собственным ремнем безопасности и подголовником. Посередине на центральном тоннеле расположен блок климат-системы: пассажиры сами могут регулировать температуру.

В описании Audi A3 в кузове седан выделяется багажник. Его объем составляет 425 литров в переднеприводной версии и 390 в полном приводе. Как и положено классическому семейному автомобилю, спинки задних кресел складываются в соотношении 40:60 или 40:20:40, за счет чего увеличивается литраж багажного отделения до 880 литров.

У хэтчбека полезный объем багажника до уровня полки составляет всего 380 литров в переднем приводе и 340 в полном. А вот при сложенных спинках сюда поместится гораздо больше вещей, чем в седан, ведь объем отделения увеличивается до 1180 литров.

Сидя за рулем этого автомобиля, водитель и его пассажиры чувствуют себя не только в полной безопасности, но и не теряют связь с внешним миром. Не выходя из салона, можно узнать цены на бензин, прогноз погоды, загруженность трассы, а также последние новости. Под заказ возможна установка системы MMI Navigation plus с 12,3-дюймовым монитором, воспринимающей голосовое управление, с функцией подключения смартфона, выходом в Интернет и возможностью работы в качестве роутера с подключением к ней внешних устройств по WiFi. MMI Navigation plus имеет встроенный накопитель объемом 10 Гб. Для удобства использования через систему смартфона под центральным подлокотником находится бокс для беспроводной зарядки внешних устройств. В базе, конечно, все намного скромнее: система MMI Radio Plus с дисплеем 7-дюймов, дополненная проигрывателем CD/MP3 и имеющая разъем для USB и SD-карты.

Даже в базовом исполнении автомобиль Audi A3 имеет своих поклонников. Он нравится тем, кто хочет приобрести машину премиум-сегмента, затратив на нее не более 2 млн. рублей. При отсутствии на российском рынке субкомпактного хэтчбека А1, А-третий становится чрезвычайно привлекательным. Это классический семейный автомобиль, продающийся в нашей стране в двух кузовах: седан и хэтчбек. Он справляется с городским транспортным потоком и показывает отличную динамику на трассе. Большой список опций позволяет будущему владельцу самостоятельно собрать себе авто, доведя его до уровня класса «спорт».

Теги:
  • Audi