Обзор Ауди А8 2018

05.12.2018

Как только не называют Ауди А8: седан бизнес-класса, лицо бренда, бескомпромиссный автомобиль, и все же как бы ни трудились инженеры, пытаясь довести свое детище до совершенства, им так и не удалось вывести восьмерку в безоговорочные лидеры среди машин для сильных мира сего, хотя именно на таком авто ездит Ангела Меркель и Сильвио Берлускони. Конечно, это не средний гражданский автомобиль и для многих А8 остается символом престижа, но есть в нем что-то «из народа».

Экстерьер

Сколько бы ни искали эксперты изъяны в восьмерке, все же этот автомобиль остается самым ярким представительским седаном. В 2017 в Барселоне было представлено уже четвертое поколение Audi A8 D5, которое претерпело кардинальных изменений не только в плане технологий, но и в дизайне.

Кузов отличается особой элегантностью и в то же время не лишен спортивных нот в оформлении. С каждым поколением разработчики стараются видоизменить эту модель, но все равно в ее облике остаются узнаваемые черты, напоминающие о первом выпуске авто с приводом quattro. Восьмерка – настоящая женщина, которая не прочь позаигрывать с поклонниками, подмигивая им глазками. Именно оптика меняется в этом автомобиле с каждым поколением.

Ауди А8 2018 модельного ряда в базовой версии оборудована светодиодными фарами, но современному представительскому автомобилю этого мало. В качестве опции покупателям предлагают матрично-светодиодную подсветку Audi HD Matrix Led с функцией лазерного освещения. Это интеллектуальная система обзора: благодаря камерам на лобовом стекле датчики реагируют на свет встречного транспорта и автоматически регулируют силу освещения дороги, исключая ослепление других водителей. Изменился не только принцип освещения, но и количество световых сегментов, что позволило с максимальной точностью регулировать область затемнения и улучшить обзор Audi A8 для других участников движения.

Претерпело изменений и оформление задних фонарей в формате 3D. Мягкая подсветка уходящего вдаль авто надолго оставит в памяти след о новой Ауди А8. В дизайне задних фонарей использована система OLED, благодаря которой создаются формы однородной геометрии с регулировкой яркости. Светодиодная задняя подсветка работает не только в темноте, но и во время открывания и закрывания машины.

По архитектуре восьмерка осталась такой же приземистой, сбитой машиной с идеальными линиями кузова. О том, что перед вами новое поколение седана, скажет только его видоизмененная передняя часть. Разработчики попытались добавить в дизайн агрессивных нот, дополнив А8 увеличенной шестиугольной радиаторной решеткой Singleframe, разделенной панелями-лезвиями.

Определенным шагом в изменении дизайна стал вытянутый кузов, чем разработчики попытались приблизить этот седан к купе. Боковое остекление стало более удлиненным, лобовое стекло получило скошенные стойки, что позволило улучшить аэродинамические показатели автомобиля.

В остальном же эта модель осталась такой же сдержанной, как и ее предшественники: авто с минимальной прямолинейной боковой выштамповкой и трапециевидными патрубками выхлопных труб. Владелец сам может изменить облик своего автомобиля, выбрав хромированную отделку, которая подчеркнет и без того эффектный экстерьер. Воспользовавшись системой Audi exclusive, можно выбрать индивидуальную окраску кузова.

На российском рынке представлено две модификации восьмерки: собственно А8 и А8L. Если первый уже поражает своими размерами, то второй просто превосходит все ожидания.

Параметр

А8 (мм)

А8L (мм)

Длина

5172

5302

Ширина

1945

1945

Колесная база

2998

3128

Высота

1473

1485

Вес (кг)

1995

2020

Благодаря удлиненной базе Ауди А8 Лонг дарит удовольствие от езды не столько водителю, сколько пассажирам, ведь салон этой модели стал еще больше и комфортнее.

Интерьер

Сказать о том, что этот автомобиль может заменить собой целый кабинет, – не сказать ничего. Он начинает удивлять с первой секунды. Каждая деталь здесь говорит о том, что авто разрабатывалось с условием удовлетворения самых немыслимых желаний, при этом его интерьер не кричит о дороговизне, а заявляет только о практичности.

В серийной версии устанавливаются стандартные кресла с глубокой боковой поддержкой и классическим подголовником. Они отлично справляются со своей задачей при езде на дальние расстояния, но при большом желании за дополнительную плату можно получить спортивные сиденья с индивидуальными настройками.

Изюминкой автомобиля стал задний ряд, разделенный на два широких посадочных места с большими подголовниками. Между ними – откидной подлокотник со встроенными подстаканниками. Но если уж и покупать такую машину, то следует воспользоваться опцией, предлагающей электрорегулируемые задние кресла с памятью положений. Это и наклон спинки, и регулировка продольного положения, и поддержка поясницы. Если максимально сдвинуть кресло переднего пассажира и откинуть спинку назад, то сзади можно комфортно разместиться почти в полный рост с вытянутыми ногами. Как бонус воспринимаются подставки для ног.

Задний подлокотник можно оборудовать холодильником и системой Rear Seat Remote, включающей съемный планшет для управления функциями контроля и развлечений. Интересное решение, тоже как опция, – большой планшет, устанавливаемый на специальную подставку сзади передних кресел.

Для Ингольштадта уже стала классикой горизонтально вытянутая передняя панель с максимально спрятанными дефлекторами обдува, а вот функция ионизации воздуха – приятный сюрприз от новой Ауди А8. Специально для этого авто создали два уникальных аромата. Сила распределения воздушного потока регулируется при помощи MMI Touch Response.

Что не совсем удалось – оформление центрального тоннеля и передней консоли. Уж слишком много здесь глянца, который совершенно несовместим с сенсорами вокруг, ведь буквально за пять минут от ухоженного салона не останется и следа, так как все поверхности покроются отпечатками пальцев. А вот по функциональности эта часть авто – лучшее, что можно было ожидать. Новая Ауди А8 предлагает вам два дисплея, на которые выводится не только мультимедиа, но и управление почти всеми функциями автомобиля. В восьмерке нет ни одной крутилки и рычага, только кнопки, тактильная и акустическая связь. И уж верх совершенства – голосовое управление.

Невозможно не оценить и новые дверные ручки. На вид это обычные подлокотники с нижним хватом. Замок двери открывается от малейшего прикосновения. И тут важно помнить, что новая восьмерка требует привыкания к себе. На первых порах водитель может случайно задевать все сенсоры, меняя при этом настройки систем.

Возможно, именно с целью безопасности разработчики не стали менять руль, оставив на нем кнопки переключения передач. Руль в кожаной оплетке и с системой подогрева.

Не стали мелочиться и в оформлении внутреннего освещения: рабочие зоны подсвечиваются мягким светом, сверху салон освещается матричными светодиодами.

Технические возможности

На российском рынке представлены автомобили с бензиновыми мягкогибридными двигателями. В стандарте отечественный потребитель получает трехлитровый движок с турбонаддувом 55 TFSI, эффективность которого повышена за счет конструкции «Hot-V» и клапана «B cycle». Мощность этого двигателя 340 Л.С., максимальный крутящий момент – 500 Нм, скорость – до 250 км/ч, а разгон со старта – 5,6 с. Второй вариант на нашем рынке – 4-литровый 8-цилиндровый двигатель мощностью 460 Л.С. А вот дизельных машин в Россию не поставляют.

Современный автомобиль невозможно представить без функции экономии топлива. А8, стоя на подъеме, переключает трансмиссию на нейтралку или полностью отключает мотор при простое. Двигаясь на скорости 55-160 км/ч накатом, автомобиль целых 40 секунд едет с отключенным двигателем, что, по заявкам разработчиков, позволяет экономить 0,75 литров на каждые 100 км. Экспериментируя со стилями движения, можно добиться реального расхода 6,5 литра на 100 км, что почти соответствует заявленным характеристикам в официальном описании Ауди А8.

Как ни странно, но презентабельный полноприводный седан оказался довольно юрким на городских улицах. Плюс этой модели – поворотные задние колеса. На скорости до 60 км/ч они идут в противовес передним, а при большем скоростном режиме поворачиваются в одну сторону с передними, благодаря чему повышается устойчивость автомобиля в критических ситуациях. Диаметр разворота уменьшается с 12,5 до 11,4 метра. Плюс к этому – отзывчивость руля. Элитный проныра – так говорят о нем те, кто стал счастливым обладателем новой восьмерки.

Авто производят на платформе  MLBevo Volkswagen Group – единой базе для Bentley Bentayga и Porsche Panamera. Почти 58% конструкции алюминиевые, для остальных использована высокопрочная сталь, магний и углеродное волокно. Именно поэтому удалось улучшить жесткость кузова на 24% по сравнению с версией D4.

По комфорту автомобиль устраивает как водителя, так и задних пассажиров. Ни кочки, ни ямы не чувствуются абсолютно. На российском рынке продаются машины с пневмоподвеской с адаптивными настройками, предусматривающими три режима движения: Comfort, Auto и Dynamic. В качестве опции в начале 2019 года покупателям предложат электромеханическую подвеску, работающую со сканером дорожного полотна. Как только появится ухаб, автомобиль приподнимется на 50 мм и плавно переедет его. Единственный минус – система работает на скорости до 80 км/ч, но для городского режима езды этого вполне достаточно, тем более что подвеска скрадывает до шести неровностей в секунду.

Эта же активная подвеска помогает избежать крена на повороте или в ситуации резкого торможения. Сидя за рулем, иногда кажется, что управляешь суперсовременным спортивным автомобилем, а не седаном прумиум-класса. Эта же функция оказывается крайне полезной и для исключения бокового столкновения. При обнаружении помехи даже в самый последний сработают датчики и боковина приподнимется на 80 мм, подставив под удар мощный стальной порог, а не дверь, за которой сидит пассажир.

Разработчики настолько позаботились о комфорте пассажиров, что оборудовали новый седан функцией автоматического поднятия подвески при открывании дверей. Всего секунда – и автомобиль становится на 40 мм выше, а это – более легкая посадка в салон и залог чистой одежды.

Отдельного внимания заслуживает звукоизоляция. Попав в салон, даже не ощущаешь, что автомобиль движется. Полный вакуум и ничего более. Запуск мотора без шума и вибраций. Когда едешь на скорости до 100 км/ч, тишина начинает давить на уши. Чуть больше цифры на спидометре – и слух начинает улавливать ненавязчивое шуршание, но при торможении будет все та же тишина.

Отдельно стоит остановиться на клиренсе. Мягко говоря, он небольшой, всего 120 мм, но эта машина большего и не требует. Кому хочется больше, тот может воспользоваться пневмоподвеской и увеличить дорожный просвет еще на 30 мм. Но даже в стандартном положении и на 20-дюймовых колесах автомобиль отлично проезжает небольшие препятствия, ведь днище в этой модели практически плоское.

Высокие технологии

Стоит только приблизиться к автомобилю и слегка коснуться ручки, как дверь откроется сама. Садясь в машину, попадаешь в цифровой рай. Одной из немногих привычных глазу кнопок осталась система запуска двигателя, в остальном же – это множество сенсорных панелей и виртуальных помощников.

Верхний монитор на передней консоли отвечает практически за все функции авто и за систему развлечений. Новая мультимедиа в этой модели названа MIB 2+ и работает на процессоре NVIDIA K1. На нижний экран возложена задача контроля над климатом. О таком качестве графики, которую имеют эти панели, многим гаджетам приходится только мечтать. Плюсом считается также антибликовая система, упрощающая работу с мониторами и виртуальными кнопками на солнце.

Если кажется, что работа с тачскрином во время движения небезопасна, то это большое заблуждение. Листая страницы на дисплее, водитель получает обратную тактильную и акустическую связь. При желании можно и вовсе не отрывать руки от руля: система настроена на голосовые команды, причем с компьютером можно разговаривать естественными фразами, а не стандартными блоками.

И какая же Audi без системы MMI? В восьмерке она тоже есть, причем с обновленной навигацией. Выражается это в интуитивно понятном интерфейсе и возможностью индивидуальных настроек. Навигационная система способна анализировать пройденный маршрут и составлять на основе этих данных карту предпочтений водителя. В следующий раз, когда автомобиль пойдет по тому же пути, система будет давать подсказки. Сам навигатор претерпел изменений. Теперь в него можно подгружать карты с 3D-моделями городов. На фоне множества виртуальных кнопок не сразу замечаешь отсутствие привычной  шайбы.

С этим автомобилем можно почувствовать себя действительно в безопасности, ведь пока он движется, работают целых 40 помощников. Для автомобилей этого класса уже стало привычным наличие контроллера слепых зон, функция предупреждения параллельных и поперечных трафиков, система экстренного торможения, ассистент контроля полосы движения.

Audi A8 – чрезвычайно осторожный автомобиль. На поворот на встречную полосу он реагирует торможением, сбрасывает скорость при выезде со второстепенной дороги и при обнаружении при этом других машин. Он не дает открыть двери, если сканер обнаружит боковую помеху. Если все же столкновение произойдет, система активной безопасности поднимет подголовник, не даст открыться ремням безопасности и экстренно закроет окно. Работа ассистентов была бы невозможной без двенадцати сенсоров, четырех камер кругового обзора, одной фронтальной и инфракрасной камеры, четырех радаров.

В 2019 Ауди готовит сюрприз для своих поклонников. Вскоре в европейских салонах можно будет увидеть автомобиль с автопилотом, который будет работать на скорости до 60 км/ч. Стоит только нажать кнопку AI, и авто освободит своего хозяина от чуткого контроля движения в пробках. Этой системе не будет помехой не только автомобиль, движущийся впереди, но и транспортные средства на встречной полосе движения за разделительным барьером. Также станет возможным и дистанционное управление авто посредством смартфона на парковке. В перспективе – подключение функции контроля пространства в гараже без водителя за рулем.

Новая Ауди A8 – машина, в которой собраны все самые передовые технологии. Она стала иконой стиля, на которую обязательно будут равняться конкуренты. При всей идеальности авто не лишено недостатков. И это отлично, ведь решение проблем – стимул к творчеству для разработчиков из Ингольштадта.

Теги:
  • Audi