Сравнение Audi A4 и BMW 3 серии

26.03.2019

Автомобили «Большой немецкой тройки» конкурируют между собой уже давно. До 2019 года в споре за звание лучшего компактного представительского европейского седана безоговорочное лидерство было за Ауди А4, но как только на Парижском салоне представили новое поколение BMW 3 серии, появились сомнения, какой же автомобиль действительно лучше. Ингольштадт, конечно, не стоял в стороне, наблюдая, как соперники работают над новинкой, и в этом же году явил миру рестайлинговую версию своей четверки.

Экстерьер

Внешний вид автомобилей настолько разный, что сомнений по поводу того, что выбрать: Audi A4 или BMW 3 серии седьмого поколения, и быть не должно. Консерваторы выбирают Ингольштадт, а авантюристы – Мюнхен.

В плане дизайна Ауди проигрывает БМВ и выглядит уставшим бюргером. В боковой отделке этого автомобиля нет ничего, за что мог бы ухватиться взгляд. Только идеально прямая линия, проходящая от капота до задних фонарей. Даже в фейслифтинге 2019 эта модель выглядит очень похожей на старушку Audi A4 B8 2012 года. Задача, стоявшая перед дизайнерами Ингольштадта, состояла в сохранении пропорций представительского седана, и им это удалось. Посмотрев на Ауди со стороны, становится понятным, насколько выверенным осталось соотношение капота, боковины и кормы.

Конкуренты же сделали акцент на полном изменении внешности и по дизайну приблизили свое детище к спортивному автомобилю. С боку БМВ выглядит мускулистой машиной. Прослеживается явная зональность в оформлении линий от капота до задних фонарей. Одна из них проходит на уровне ручек, вторая – по верху колесных арок. Последний штрих – изгиб Хофмайстера на задней кромке бокового стекла. У БМВ визуально нарушена пропорция: в профиль выделяется вытянутый вперед капот, середина просела вниз, что особенно заметно на фоне задранной вверх нижней линии кормы. «Хвост» машины и вовсе стал похож на слегка удлиненную заднюю часть BMW 3 GT.

Фронтальная часть тоже разнится. Ауди встречает строгостью взгляда. Даже после модернизации она не изменила общей тенденции А-серии и осталась с фронтальной шестиугольной радиаторной решеткой, в нижней части дополненной угольными вырезами под противотуманки и воздухозаборники. Отличительная черта Audi A4 – фары-единички, придающие взгляду автомобиля остроту.

А вот БМВ выглядит как-то агрессивно. Подражание ли это старшей сестре-пятерке, или просто попытка дизайнеров уйти от скучных классических форм, а смотрится эта машина необычно. Радиаторная решетка всегда была изюминкой BMW, но в седьмом поколении третьей серии получились уже не ноздри, а какие-то очки. В оформлении передней части машины есть что-то азиатское. Возможно, такое впечатление складывается из-за слившейся воедино фальшрешетки и раскосых глаз-фар. Заостренность внешнему виду этого автомобиля придает выступающий вперед нижний бампер с массивными воздухозаборниками.

Сравнение BMW 3 и Audi A4 сзади также подтверждает желание мюнхенца приблизиться к спортивному классу. У Ауди лаконичная форма кормы с классическим багажником. И даже переходящие на бока фонари не расширяют этот автомобиль: они закруглены, и к внешнему их краю аккуратно приходит линия спойлера крышки багажника. Подсветка задних фонарей в форме единички выгодно переносит акцент с внешнего края на середину. Не выделяется на общем фоне и задний бампер, в который органично вписались прямоугольные патрубки выхлопных труб.

BMW же – заявка на доминанту, но слишком уж явная. Кажется, сюда добавили все, что только пришло на ум дизайнерам. Здесь и вытянутые по горизонтали задние фонари, подсветка которых ночью заметно расширяет корму, и массивный спойлер на багажнике, и подернутый вверх бампер, по краям которого встроены узкие воздухозаборники, и подчеркнутая дутая зона патрубков. Оформление задней части автомобиля точно уникально. В нем нет ничего, чтобы напоминало о старой BMW 3 F30, и уж точно нет никакого сходства с классическим оформлением немецких автомобилей.

Параметры

Ауди

БМВ

Длина кузова, мм

4738

4701

Ширина, мм

1842

1827

Высота кузова, мм

1428

1435

Колесная база, мм

2820

2851

Клиренс, мм

140

145

Колея передних/задних колес, мм

1572/1555

1589/1604

Собственная масса, кг

1450

1545

Колеса

205/60 R16

225/40 R 19

Что принципиально выгодно отличает Ауди от конкурента, так это внешние зеркала заднего вида. Странно, что в Мюнхене до сих пор не обратили внимание на то, насколько удобно и обосновано размещать этот элемент из двери, а не от линии остекления. Геометрично оформленные зеркала на длинных ножках – это не только красиво, но и является одним из способов улучшения шумоизоляционных качеств автомобиля. У БМВ они имеют прямоугольную форму, а у Ауди – трапеция, причем со скошенным нижним краем, благодаря которому все шумы уходят вниз.

Интерьер

Несмотря на то, что седьмое поколение БМВ 3 серии гораздо свежее своего конкурента, его интерьер выглядит скучным и совершенно не сочетается с обновлениями, произошедшими в экстерьере. Оба автомобиля ориентированы на консервативную публику, при этом Ауди выглядит более современным. Сравнивая размеры салона, ставим на первое место БМВ. Audi имеет 1049 мм свободного пространства впереди и 906 мм сзади и очень похожа на салон BMW 3 F30. При этом ее конкурент BMW 3 G20 располагает 1066 мм впереди и 1018 мм сзади. Ощущение дополнительного пространства производит и оформления центрального тоннеля баварца. Оставь дизайнеры Ауди в этой части один селектор трансмиссии, и все было бы в порядке, а так тоннель у них остался перегруженным огромными подстаканниками и отсеком для телефона.

Базовыми сиденьями конкуренты не могут похвастаться, а вот опционные кресла заслуживают внимания у обоих. Они относятся к спортивной серии, потому обладают хорошей боковой поддержкой с функцией электрорегулировки поясничного отдела. БМВ выигрывает по оформлению заднего пассажирского ряда, что выражается в системе подогрева кресел. По комфорту для пассажиров обе машины соответствуют стандартам авто европейского класса. Даже в последних своих поколениях они не избавились от высокого центрального тоннеля, из-за которого посадка третьего пассажира посередине оказывается затруднительной.

Увеличить внутреннее пространство в БМВ удалось за счет большой колесной базы, в остальном же скромные габариты этого автомобиля ограничили возможность расширения багажника. У BMW 3 и Audi A4 отделение для грузов совершенно идентичны, так же как и система его трансформации за счет складных спинок заднего пассажирского ряда в соотношении 40:20:40.

По дизайну богаче смотрится Ауди. Если БМВ снаружи выглядит спортивным молодцем, то внутри он обычный клерк, настолько стандартно оформление его центральной панели. Классические формы, два центральных дефлектора обдува, механическая система управления климат-контролем. У Ауди все иначе: растянутая по горизонтали система обдува визуально расширяет пространство и скрадывает поднадоевший многим классический блок управления климатом.

Сравнивая интерьер по цифровой начинке, многим больше нравится баварец, у которого дисплей мультимедиа утоплен в центральную панель. У Ауди же он просто торчит сверху и кажется, что его пристроили туда в последний момент. Какую бы комплектацию вы ни выбрали, Audi может предложить вам только монитор 8,3 дюйма, в то время как конкурент в пакете Live Cockpit Professional предусматривает вариант установки на центральную консоль 10,25-дюймовый дисплей. Опция у обоих автомобилей – экран Cockpit на приборной панели с изображением в формате 3D. В качестве бонуса в Ауди можно выбрать один из 11 вариантов контурной подсветки салона. У БМВ тоже есть такая функция, но только в 6 цветах и по оформлению это больше мягкий свет.

Технические возможности

Оба автомобиля производят на модульных платформах. У Ауди это проверенная временем MLB Evo, у БМВ – CLAR, поэтому можно забыть о двухрычажной подвеске и насладиться всеми преимуществами многрычажки. Оба автомобиля – короли трассы, которые неплохо проходят мелкие стыки и неровности и совершенно беспомощны перед бездорожьем. Более плавный ход оказывается все же у БМВ, а Audi показывает отличные шумоизоляционные качества.

Акцент в этих автомобилях сделан на управляемость, поэтому все внимание разработчики уделили показателям развесовки. И вот тут в лидерах снова оказывается BMW 3, у которого развесовка 50:50%. У Ауди этот показатель равен 57:43%. Это оценят те, кто любит спортивную езду: баварец резко реагирует на команды водителя, но при этом ему не достает запаса при разворотах. Тут как раз преимущество переходит к Audi, показывающей хорошую курсовую устойчивость в поворотах без заносов.

На российском рынке Ауди А4 продается с четырьмя вариантами бензиновых двигателей и с тремя вариантами дизеля. Конкурент же после обновления приедет в нашу страну только с одним бензином и двумя дизелями. У Ауди как в бензине, так и в дизеле можно выбрать полноприводную модель, а у БМВ полный привод будет доступен только в модели BMW 320d xDrive. Во всех остальных версиях автомобили из Ингольштадта переднеприводные, а из Мюнхена – заднеприводные. Количественный недостаток моторов Бавария решила компенсировать комплектацией своих машин М-пакетом с подвеской и тормозной системой M Sport. Соперники дают своим поклонникам право выбора трансмиссии: Ауди работает на 7-ступенчатом роботе, а БМВ на 8-стеупенчатом автомате.

Параметры

Audi A4

BMW 3

Тип

2.0 TFSI

330i AT

Объем, см3

1984

1998

Мощность, Л.С.

190

258

Крутящий момент, Нм/об. мин

320/4200

400/4400

Разгон со старта, сек.

7.3

5.8

Скорость, км/ч

240

250

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

5.1

6.4

Расход топлива, город, л/100 км

6.4

7.9

Расход топлива, за городом, л/100 км

4.3

5.6

Динамика БМВ на дороге как раз и объясняется техническими показателями его мотора. Ауди же привлекает российских покупателей своей экономичностью. Исследуя возможности маневрирования автомобилей, эксперты пришли к выводу, что размеренный ингольштадтец более безопасный при резком торможении, чем резвый баварец: тормозной путь первого равен 36/53/72 метра, второго – 38/58/79 м в режиме 100/120/140 км/ч.

По техническому оснащению Ауди на шаг впереди своего конкурента. В базовую комплектацию включено: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBV, система экстренного торможения, система динамической стабилизации, антипробуксовочная система ASR, электроблокировка дифференциалов. У BMW к подушкам безопасности, ABS, BA, DSC добавлена система контроля торможения в поворотах (CBC), треш-контроль с электронной блокировкой дифференциалов и противооткатная система HSA.

Ассистенты

По количеству помощников водителя обе машины равны. Первое, на что обращаешь внимание, – оптика. Минус Ауди – ксеноновые фары в базе, ведь у БМВ в начальной версии уже стоят светодиоды. В Ингольштадте попытались выровнять ситуацию и предложили покупателям опционную оптику Audi Matrix Led: светодиоды с индивидуальным управлением, интеллектуальную систему выхватывания мертвых зон, тепловизор, реагирующий на человека и животное.

Из активных ассистентов у этих машин – адаптивный круиз контроль, помощник движения в пробках, парковочный автопилот, самостоятельно ищущий оптимальное положение для парковки, проекционный дисплей на лобовом стекле, дистанционное открывание багажника движением ноги. БМВ предлагает также своим клиентам функцию голосового управления системой мультимедиа с возможностью использования жестов.

Нельзя назвать безоговорочного лидера среди этих двух автомобилей. Ауди А4 (B9) уже знакома нашим соотечественникам, а BMW G20 только начинает завоевывать российский рынок. Новинку всегда ждут больше, и это не только простое любопытство. По заявленным производителем характеристикам этот автомобиль будет чуть выше своего конкурента. Остается только открытым вопрос о том, смогут ли потенциальные владельцы новенького БМВ в полной мере насладиться спортивным характером этой машины в условиях российских дорог. Ауди же знает наш рынок лучше, и наряду с седаном предлагает для продажи универсал Audi A4 Allroad. БМВ же в качестве второго варианта на базе 3 серии сделало лифтбек GT.

Теги:
  • Audi