Ауди А4 или Фольксваген Пассат - что выбрать?

26.03.2019

Кажется, что споры о том, что лучше: Ауди А4 или Фольксваген Пассат, ведутся с момента появления этих машин. С каждым поколением инженеры и дизайнеры работают над тем, чтобы вывести свое детище в лидеры, и каждый раз поклонники этих двух марок мечутся меж двух огней, не зная, какой же автомобиль все-таки достоин большего внимания.

Технический спор

Эти два бренда всегда шли бок о бок, и даже новые серии у них появлялись примерно в один и тот же год: так производители боролись за своих клиентов. И все же наибольшее сходство проявилось в 1996, когда с конвейера сошло первое поколение А4 (В5) и Пассат Б5, ставшие на одну платформу PL5. Прошло почти 20 лет, и их пути снова разошлись, но тесное родство и соперничество дало свои плоды.

Последнее, пятое поколение Ауди А4 в базовой версии комплектуется бензиновым двигателем 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Для седана это немного, хотя как для переднеприводного автомобиля, используемого в городском режиме, такой базы может и хватить. Куда лучше выглядит максимально укомплектованная полноприводная модификация Audi A4 quattro с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. Именно на нее аудиоманы возлагали большие надежды, как на автомобиль, способный посоревноваться со спортивными моделями, но на практике этого, к сожалению, не произошло. Полноприводная А4 разгоняется до сотни аж за 5,8 секунды. Всего же на российском рынке представлено четыре бензиновых и три дизельных мотора, что значительно расширило возможности четверки.

Passat B8 более скромный. У него в базовой комплектации также стоит бензиновый мотор 1,4 (125 л.с.), а вот самым мощным оказался бензиновый движок 1.8 всего в 180 л.с. Дизель и вовсе представлен только один и то не самый мощный, 150 л.с. при крутящем моменте 340 Нм.

Если стоит цель выбрать городской автомобиль, то разницы между Passat или Audi A4 почти нет.

Параметры

А4 (2018)

Пассат Б8 (2018)

Тип

1.4TFSI 

1.4TSI 

Объем, см3

1395

1395

Мощность, Л.С.

150

150

Крутящий момент, Нм/об. мин

250 / 1500 - 3500 

250/1500 – 3000

Разгон со старта, сек.

8.5

8.4

Скорость, км/ч

210

220

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

5.2

5.1

Расход топлива, город, л/100 км

6.7

6.3

Расход топлива, за городом, л/100 км

4.3

4.5

Ингольштадт практически не соврал, особенно в части разгона. 8,5 – реальное время, за которое машина трогается с места и уносится вдаль. В модификации quattro разгон тоже подтвержден, но его совершенно не чувствуется, нет того драйва, который ожидаешь от полноприводной Ауди. А вот в части расхода топлива вышла промашка, хотя данные на бумаге всегда идеализированы. Например, в смешанном цикле реальный расход на 100 км составляет 7,5 литра. У Пассат Б8 все выглядит более обнадеживающе, но в условиях эксплуатации цифры тоже оказываются завышены, хотя и меньше, чем у конкурента: в смешанном цикле автомобиль потребляет 6,6 литра на сотню.

По сути, не так и важно, на чем ехать по ровной дороге, на Ауди А4 или Фольксваген Пассат. Обе машины ведут себя довольно предсказуемо и показывают хорошую управляемость. Стоит же съехать в сторону, постоянно преодолевать повороты или попасть колею, сразу понимаешь, что в Ингольштадте над автомобилем поработали лучше. Audi даже без технологии quattro идеально входит в повороты и показывает великолепную курсовую устойчивость. Если же добавить сюда полный привод и опционную адаптивную подвеску с двумя вариантами настроек, то езда превращается в настоящее путешествие: никаких кренов и заносов, на каком покрытии вы бы не двигались.

У Volkswagen все намного проще. Любители этой марки после Пассат Б6, который выпускался почти 9 лет, ждали настоящего прорыва и возлагали большие надежды на Пассат Б8 2015. По факту они, конечно, получили новый автомобиль, причем на принципиально новой для него модульной платформе MQB, но с каким-то не очень приятным послевкусием. И дело тут не только в том, что в кузове седан этот автомобиль может быть только переднеприводным, но и в том, что как-то странно ведет себя коробка передач DSG, которую считают чуть ли не самой надежной. Она стала какой-то вялой и дерганой, поэтому при обгоне надо сильно нажимать на газ или переходить в режим спорт. В остальном же Фольксваген неплох, рулевое управление у него с переменным придаточным отношением, что повышает контроль за движением автомобиля на извилистой дороге, особенно в спортивном варианте. Радиус разворота у него на 30 см меньше, чем у конкурента, поэтому Пассат проще в маневрировании.

Полноприводная модель у Фольксвагена все же есть. Это вариант Пассат Олроуд в кузове универсал, который конкурирует с Ауди А4 Аллроад. Это автомобили с увеличенным дорожным просветом, которым подвластны и небольшие уклоны, и русская колея.

Экстерьер

Принципиального прорыва в оформлении этих двух автомобилей не произошло. Они достойные представители европейских седанов. Два педантичных до мелочей немца. Если поставить их рядом, Ауди будет выглядеть более мужественно и взросло. Брутальность автомобилю из Ингольштадта придает фирменная радиаторная решетка Singleframe шестиугольной формы с 8 ламелями. Спортивные задатки этой модели подчеркнуты покатой крышей. Капот и боковая часть кузова приобрели четкую, ровную выштамповку, что придало облику автомобиля угловатость. Углы добавились и в оформлении оптики и переднего бампера. Глаза Ауди А4 – фары-единички с ксеноновым светом в базе и пакетом Audi Matrix в опции.

Система Audi Matrix – это не столько оригинальное оформление, сколько один из элементов безопасности. У каждого светодиода свои функции, каждый из них выхватывает отдельные участки дороги и точечно акцентирует внимание на препятствиях. Матричные фары могут даже заглядывать за поворот, реагируя на руль. Моментально меняющаяся сила освещения, динамические сигналы поворота, подсветка, зависящая от общего освещения, – Ауди непременно заметят на дороге водители, едущие на встречу.

Пассат – уверенный в себе бюргер. Именно в этой модели наиболее угадываются черты немецких авто. Угловатость и прямолинейность – отличительные особенности внешнего вида В8. У него идеально выверенные пропорции, чем очень гордятся разработчики. Спереди Пассат не выглядит агрессивным. У него сохранилась узкая радиаторная решетка, уходящая в вытянутые фары. В базе, в отличие от Ауди, у В8 стоят светодиоды, не столь функциональные, но имитирующие яркость дневного света и оборудованные динамичными линиями светового рисунка. Крыша у Passat тоже скошена, при этом автомобиль не смотрится спортивным. Его облик больше приближен к внешности бизнес-седанов. В 2015 с конвейера сошел еще один автомобиль, который по старинке относят к Пассату. Это Passat CC Dynamic Black, который со своей спортивной внешностью мог бы конкурировать с А4.

Сзади оба автомобиля не выделяются чем-то оригинальным. Одно из отличий – форма багажника. У Ауди есть небольшой спойлер. Также у него более массивный задний бампер с прямоугольными патрубками выхлопной трубы. У Пассата все более аккуратно, а внизу бампера закреплены фальш-заглушки, выхлопные трубы же вынесены под днище.

Параметры

Ауди

Фольксваген

Длина кузова, мм

4738

4767

Ширина, мм

1842

1832

Высота кузова, мм

1428

1456

Колесная база, мм

2820

2791

Клиренс, мм

140

160

Колея передних/задних колес, мм

1572/1555

1584/1568

Собственная масса, кг

1450

1413

Колеса

205/60 R16

215/60 R16

Интерьер

Салон А4 – царство эргономики. И размер кресел, и внутренний объем салона, и качество отделки – все на высоте. Хоть автомобиль и был выпущен в 2015 году, эта модель обзавелась современным монитором мультимедиа. В дополнение к нему в качестве опции предлагается жидкокристаллическая панель Audi Virtual Cockpit. И все бы в этой части было отлично, если бы не торчащий на торпедо монитор. У Фольксваген все сдержанней: дисплей утоплен в центральной панели. При этом у Ауди на грани совершенства оформление селектора, напоминающего джойстик.

Еще одна изюминка А4 – горизонтально растянутые по всей ширине салона дефлекторы обдува. Volkswagen же приближен к классике, что подчеркнуто механическими часами посередине торпедо. По функциональности мультимедиа в обеих машинах одинаково хороша. Система синхронизируется со смартфоном, и на экран выводится вся информация с гаджета. Одно из отличий – у Ауди дисплей 8,3” не сенсорный, информация на нем выбирается при помощи шайбы-контроллера, которую можно использовать в качестве панели для рукописного текста. Фольксваген оснастил свое детище сенсорным монитором Active Info Display 12.3”. Это, пожалуй, единственные изыски, которые появились в автомобиле после Passat B7.

Несмотря на то, что Ауди немного ниже своего конкурента, это абсолютно не сказывается на комфорте для пассажиров. Задний диван у нее рассчитан на троих, причем даже высокого роста человек не упрется в А4 головой в потолок и коленями в передние кресла. Единственный недостаток для задних пассажиров – наличие высокого ножного тоннеля и выступающего блока климат-системы.

По эргономике кресла лучше у Ауди. Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. Можно регулировать их по глубине расположения и по высоте. У конкурента это все тоже есть, но посадка здесь ниже, а сами кресла жестче. Хотя в Volkswagen также могут с комфортом разместиться трое взрослых, все же габариты заднего дивана у этого авто меньше. Возможно, дополнительное свободное пространство дизайнеры решили отдать под багажник, который у Пассата составляет целых 586 литра, включая дополнительное отделение для запаски в подполе. У Ауди багажное отделение скромнее, всего 480 литров.

Помощники

Без ассистентов не обходится сегодня ни один автомобиль. Расположенный на приборной панели монитор Audi Cockpit – это система навигации на уровне глаз водителя. На панель выводится карта в режиме 3D, в дополнение к которой можно визуализировать данные движения в виде проекции на лобовое стекло. Информация выводится в отдельном окне с эффектом расположения на расстоянии 2 метров от глаз. Это улучшает фокусировку на значках и не мешает контролю движения. Водитель может менять яркость отображения проекции. Управление системой осуществляется при помощи кнопок на руле.

Среди самых популярных ассистентов у Audi – помощник параллельной и перпендикулярной парковки, который буквально сам крутит руль в поисках оптимального положения для заезда. Шагом к автопилотному вождению считается ассистент движения в пробках, работающий на скорости до 65 км/ч. Он помогает удерживать расстояние до идущей впереди машины и контролирует дорожную разметку. В паре с этим ассистентом работает адаптивный круиз-контроль, регулирующий скорость до 250 км/ч.

Volkswagen также заботится о безопасности и добавляет в свой автомобиль ряд ассистентов. В Пассате тоже можно вывести на лобовое стекло проекционный экран, который, в отличие от Ауди, выглядит более сдержанным. Система помощи водителю работает с датчиками и камерами кругового обзора. На дисплей выводится изображение с высоты птичьего полета. Это облегчает маневрирование и парковку. В базовый пакет входит ассистент аварийного торможения, предотвращающий повторные столкновения при ДТП. В Passat B8 есть уникальная система распознавания усталости водителя, которая подает звуковой сигнал и предлагает отдохнуть.

Audi A4 – автомобиль для тех, кто жаждет скорости и предпочитает комфорт в каждой детали. Это отличное авто со множеством виртуальных помощников и хорошими динамическими показателями. По сравнению с Volkswagen, у него больший расход топлива, при этом более широкий выбор силовых агрегатов и постоянный полный привод quattro. Ауди может позиционироваться как семейный автомобиль, но все же эта модель больше ориентирована на водителя. Эргономика Пассата уступает конкуренту, эта модель не столь прогрессивна, хотя в восьмом поколении и наметилась тенденция в сторону использования цифровых технологий.

Теги:
  • Audi