Сравнение Ауди А3 и Мазда ✔ Что Лучше?

09.08.2019

Что лучше — Audi A3 или Mazda 3

  

Audi A3 и Mazda 3 — компактные городские автомобили немецкой и японской компаний, удостоенные ряда наград от специализированных журналов. Также на многочисленных форумах и других веб-ресурсах они получили высокие оценки от владельцев и водителей, которые имели удовольствие ими управлять.

На момент составления этой статьи (23 июля 2019 года) минимальная цена «Ауди А3» составляет 1 645 000, «Мазды 3» — от 1 490 000 рублей. При небольшой, но существенной разнице около 10 % автомобили обладают схожими параметрами и позиционированием.

В этой статье мы попробуем разобраться, что лучше — «Мазда 3» или «Ауди A3». Чтобы ответить на этот непростой вопрос, разберём по пунктам обе модели — общее впечатление, характеристики, внешность, оснащение и технологии. Итак, поехали.

Audi A3

Актуальная версия (3-го поколения) этого автомобиля представлена в нескольких вариантах с бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 150 и 190 л. с.:

  • Sportback — 5-дверный хэтчбек, самый компактный во всей линейке Audi;
  • Sedan — седан с наиболее представительским вариантом кузова;
  • Sedan Premium и Premium Plus — седан с расширенным списком опций.

    

С любым кузовом от него веет аристократической сдержанностью и солидностью. Многие издания отмечают значительное сходство его передней части со старшим A6. Порой даже кажется, что модель A3 является его уменьшенной копией.

Mazda 3

В России он доступен в варианте 5-дверного хэтчбека. Внешне это модный и современный автомобиль, облик которого полностью соответствует его динамическим свойствам. Дизайн «матрёшки» отражает выраженный спортивный характер, а полностью переработанный интерьер напоминает о том, что перед нами модель нового поколения.

Актуальная модель представлена с 1,5- и 2-литровыми двигателями мощностью 120 и 150 л. с. соответственно. На выбор покупателей предлагается три комплектации — Drive, Active и Supreme. Первая — с 1,5-литровым, вторая и третья — с 1,5 или 2-литровым агрегатом.

Экстерьер

Когда речь идёт о выборе автомобиля, его облик играет огромную, а для многих даже решающую роль. Попробуем сравнить и определить, какое из ТС выигрывает по этому показателю, — «Ауди А3» или «Мазда 3».

Audi A3

Как отмечалось выше, автомобиль выглядит серьёзным и представительным, при этом в нём есть и спортивные нотки. Отсутствие молдинга, выразительные линии кузова и тонкие фонари прибавляют внешнему виду A3 нарочитой сдержанности и солидности. Ни у кого не возникнет сомнений в принадлежности нового A3 к премиум-сегменту.

Также создатели постарались подчеркнуть горячий нрав модели. На это намекают и спортивные бамперы, и спойлер, и крупная радиаторная решётка, и хромированные насадки выхлопной системы, и подтянутая спортивная форма. Современная светотехника служит дополнительным подтверждением того, что перед вами автомобиль премиальной марки.

Mazda 3

Эта модель привлекает взгляд спортивным динамичным дизайном. От поколения к поколению Mazda 3 становится ещё более дерзкой, зрелой и элегантной. Последний вариант имеет обновлённую радиаторную решётку и видоизменённые фары — как головные, так и противотуманные (теперь светодиодные).

Специалисты в области дизайна отмечают, что актуальная «Мазда 3» является типичным представителем минимализма — пластика кузова построена на игре света, а его видимые грани рисуют отражения. Есть мнение, что по пропорциям автомобиль похож на суперкар — об этом свидетельствуют короткий хвост, длинный нос и соответствие концепции Cab forward.

В этой части можно сделать вывод, что рассматриваемые автомобили не уступают друг другу по части экстерьера. Облик каждого из них продуман до мелочей, вопрос лишь в том, что ближе конкретно вам — спортивная солидность или максимум энергии и динамики.

Интерьер

Внутреннее убранство каждого из этих автомобилей соответствует современным представлениям о красоте, удобстве и вместительности. При этом они существенно различаются между собой. Далее рассмотрим основные моменты.

Audi A3

Для тех, кто хорошо знаком с A3 предыдущего поколения, приятным плюсом станет увеличенная длина салона и внушительный запас пространства над головой. На передних сиденьях удобно и комфортно людям любой комплекции. Здесь предусмотрены все регулировки, которые только можно пожелать.

Задний диван фактически двухместный — посидеть на нём с комфортом втроём смогут только самые изящные пассажиры. Впрочем, винить за это автомобиль не стоит, ведь субкомпакты никогда не славились особой вместительностью. Отметим, что два пассажира на задних сиденьях будут себя чувствовать более чем комфортно.

   

Переднюю панель можно охарактеризовать как строгую и элегантную. На ней нет ничего лишнего, при этом элементы выглядят стильно и современно. На ощупь приятны и пластик, и отделка. Всё кажется новым и свежим, как и положено модели премиального бренда.

Mazda 3

Автомобильные издания отмечают, что по качеству сборки салон этого автомобиля заслуживает похвалы. Он изготовлен из дорогих материалов, удобен и практичен, сидеть в третьей «Мазде» приятно и комфортно. В то же время многие пользователи отмечают спорное качество пластика в нижней части дверей — он быстро и необратимо царапается.

Что касается вместительности, то всё обстоит примерно так же, как с Audi 3. Сзади троим пассажирам будет не только тесно, но и неудобно из-за расположенного на полу тоннеля и жёсткого дивана в центральной части. Это не просчёт инженеров — в модели сзади предусмотрено два места, а не три.

   

   

Интерьер продуман до мелочей, все элементы расположены там, где им самое место. Это тот самый случай, когда вы тянетесь к нужному регулятору или иному органу управления, не зная заранее, где он, и он оказывается в том самом месте.

Минус интерьера Mazda 3 — низкий дверной проём, который вряд ли понравится водителю и пассажирам, не обладающим достаточной гибкостью. Излишне толстая обивка двери и накладка, закрывающая салазки сидений, дополнительно усложняют процесс посадки в транспорт. Поэтому представителям зрелого возраста лучше подыскать другой вариант.

В общем и целом можно сказать, что по качеству и удобству интерьера рассматриваемые автомобили примерно равны. В этой части главный минус японского продукта — наличие недорогого пластика, характерного для автомобилей более низкого ценового сегмента.

Технические характеристики

В этом разделе мы рассмотрим главные характеристики обоих автомобилей — особенности двигателей и коробок передач, управляемость. Словом, всё, что не касается их внешности. Начнём с типа и особенностей силовых агрегатов, от которых зависит характер езды, расход горючего и многое другое. Для вашего удобства эта информация сведена в таблицу.

Модель

Двигатель

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Расход топлива (гор., заг., смеш.)

Тип привода

Audi A3

1.4 35 TFSI 150 л. с.

2.0 40 TFSI 190 л. с.

2.0 40 TFSI quattro 190 л. с.

224 км/ч

250 км/ч

242 км/ч

8,2 с

6,8 с

6,2 с

5,9/4,1/4,8 л/100 км

7,2/4,7/5,6 л/100 км

7,2/4,8/5,7 л/100 км

передний

передний

quattro

Mazda 3

1.5 Skyactiv-G 120 л. с.

2.0 Skyactiv-G 150 л. с.

198 км/ч

213 км/ч

11,3 с

9,3 с

7,4/4,9/5,8 л/100 км

8,1/4,8/6 л/100 км

передний

передний

Как видно, по характеристикам младший двигатель немецкого автомобиля сопоставим с двухлитровым агрегатом Mazda 3, доступным при выборе комплектации Active или Supreme. Если же смотреть на мощность и экономичность в цифрах, то Audi выигрывает — её «старший» двухлитровый мотор шустрее модели аналогичного объёма у японской модели.

Audi A3

Модель с двигателем 1.4 35 TFSI выглядит весьма достойно даже на фоне японца с 2-литровым агрегатом. Такой автомобиль можно охарактеризовать как резвый и экономичный одновременно — солидная мощность 150 л. с. при расходе в 5,9 литра на 100 км в городском цикле вызывает уважение.

Более прыткий мотор — 2.0 40 TFSI 190 л. с. — демонстрирует внушительный отрыв как от своего младшего собрата, так и от всех доступных вариантов рассматриваемой «Мазды». По мощности он приближается к RS, при этом остаётся экономичным — по расходу в любом цикле он близок к 1.5-литровому агрегату японца.

Отдельного внимания заслуживают модели, основанные на 2.0 40 TFSI quattro 190 л. с. Переплата за полный привод обеспечит ваше спокойствие при движении в гололёд — сцепление на все четыре колеса поможет тронуться с места с минимальной пробуксовкой. На сухом же асфальте вы получите более плавный и равномерный разгон.

Если проводить сравнение Audi 3 vs Mazda 3 по двигателям в лоб, то первый автомобиль будет предпочтительнее. Даже вариант немца с младшим мотором объёмом 1,4 л выглядит интереснее, чем японский продукт со старшим 2-литровым агрегатом. Стоит ли говорить об «Ауди» с 2.0 40 TFSI, который сильно опережает конкурента, и возможности выбрать модель с полным приводом, недоступным для владельцев третьей «Мазды».

Mazda 3

Владельцы хэтчбека японской марки с мотором 1.5 Skyactiv-G отмечают, что его мощности более чем хватает для комфортного передвижения по городу. Водителю, предпочитающему спокойную езду, будет вполне достаточно 120 л. с. под капотом. И всё же рекордной стремительности от этого агрегата ждать не стоит.

При выборе более лихого 2.0 Skyactiv-G вы получаете заметную прибавку в мощности — на загородной трассе обгон будет даваться легче, без частых переходов на высокие обороты. Интересно, что многие владельцы японца с этим мотором отмечают более точную и послушную работу ручного режима переключения передач.

Среди искушённых автолюбителей бытует мнение, что спортивный потенциал «матрёшки» по настоящему раскрывается только со старшим двухлитровым мотором. Именно поэтому многие рекомендуют её покупать в комплектации не ниже, чем Active.

Технологичность

Непросто сравнивать недешёвые автомобили одного класса по ремонтопригодности и эксплуатационным характеристикам. В отличие от откровенно бюджетных вариантов, каждый из них демонстрирует ровно тот набор возможностей и удобств, которые соответствуют этому ценовому сегменту.

Audi A3

В отношении сборки, качества отделки интерьера и функциональности салона немец близок к «Мазде». Дорогие материалы и отсутствие ощущения тесноты у водителя и трёх пассажиров обеспечивают комфорт и удовольствие от поездки. В любом варианте отделки салона — кожаном и тканевом — автомобиль кажется дорогим и солидным.

Перечень современных опций у «Ауди А3» весьма внушителен — это и система «старт-стоп», и электромеханический стояночный тормоз, и многое другое. В этом отношении модель полностью соответствует своему классу и оправдывает ожидания покупателей.

Что касается краш-тестов, то здесь тоже всё в порядке — по версии EuroNCAP, Audi A3 последнего поколения имеет пять звёзд. Словом, любой из этих автомобилей обеспечит максимум безопасности для водителя и пассажиров.

Mazda 3

В случае с «Маздой» мы имеем отличную сборку, благородную отделку, максимум полезных регулировок, минимум акустического дискомфорта на низких и средних оборотах и пять звёзд безопасности, по версии EuroNCAP.

       

В комплектации Active+ мы получаем двухзонный климат-контроль, цветной сенсорный экран, подогрев передних сидений, удобный HMI commander на тоннеле и подрулевые переключатели для управления передачами (только для моделей с 2-литровым двигателем).

Все это лишний раз подтверждает, что перед нами высокотехнологичный автомобиль премиум-сегмента. Он отлично выглядит, удобен внутри и явно не уступает конкурентным моделям европейских марок по большинству потребительских свойств.

Выводы

Как видно из настоящего сравнения, эти автомобили очень разные, хоть и принадлежат к одному и тому же классу. При выборе максимальной комплектации выиграет Audi — у него есть 190 л. с. и полный привод, которые, увы, недоступны владельцам японца ни в каком варианте.

Если же рассматривать базовые и средние комплектации, то выбор будет не так однозначен — какие-то ездовые преимущества «Мазды» могут оказаться важнее прыти «Ауди» и наоборот. Лучший способ избавить себя от мук выбора — пройти тест-драйв, в ходе которого станет понятно, кто из них победитель. Удачного выбора!

Теги:
  • Audi