Обзор Ауди Q3 2018

05.12.2018

В конце июля 2018 года поклонники Ауди увидели обновленный компактный кроссовер Q3, обзор которого подтвердил, что это не очередной рестайлинг от Audi, а именно второе поколение автомобиля, получившего не только новый дизайн и массу электронных помощников, но и новую платформу. В России старт продаж планируется в начале 2019 года.


Экстерьер


Небольшой семейный автомобиль с неплохими внедорожными качествами. С первого взгляда становится понятным, что эта машина ориентирована на спортивные подвиги: дизайн отличается сдержанностью и уверенностью в силах авто. Форма кузова характерна для всей линейки Ку: ровный вытянутый капот плавно переходящий в боковую выштамповку и внешние зеркала заднего вида, торчащие прямо из дверей, а не из рамы окна. Во втором поколении Q3 прибрел более четкие линии и стал угловатым.



Видоизменилась радиаторная решетка: теперь ее восьмиугольная форма, характерная для всех автомобилей SUV из Ингольшатда, подчеркнута хромированной рамкой. В отличие от Q5 и Q7, у нее появились вертикальные перегородки. По бокам – бумерангообразные фары с загнутыми вниз углами. Передняя и задняя оптика во всех версиях светодиодная. Опциональной стала только установка системы Audi Matrix с функцией адаптивного освещения и динамичными сигналами поворота.


Не останется без внимания и боковая выштамповка, сглаживающая углы. Верхняя линия подчеркивает ручки, а нижняя – пороги с массивными накладками. На дверях сделали большую выемку от одной колесной арки до другой. Особенно выделяются формы в области задних крыльев. Сзади машина выглядит как настоящий внедорожник. Появился небольшой спойлер, благодаря скошенным задним стойкам автомобиль стал выглядеть шире. Фонари приобрели больший разлет, а их подсветка полностью имитирует форму передних фар. На заднем бампере – длинные габаритные огни. В экстерьере выделяется новая форма передних и задних воздухозаборников. Спортивный характер авто подчеркивают рейлинги на крыше.



Ауди Q3 2018 года комплектуется литыми алюминиевыми 17-дюймовыми дисками в дизайне «5 спиц» с установленными с шинами 215/65 R 17. Опционально устанавливаются колеса 18-20”. Колесные арки с аккуратной выштамповкой, контрастные расширители на них визуально делают автомобиль выше.



Ауди Ку 3 2018 во втором поколении заметно вырос.

Параметр Габариты предшественника (мм) Новый размер (мм)
Длина  4388  4484
Ширина  1831  1856
Колесная база 2603  2680
Высота  1608  1616


К уже привычным 11 расцветками у Ауди Ку3 добавилось два новых оттенка: Pulsorange (оранжевый) и Chronosgrau (пепельно-серый). Как опцию можно выбрать контрастную отделку нижней части кузова и дизайнерский пакет S line, в дополнение к которым предлагается и три вида индивидуальной отделки салона.


Интерьер


Благодаря трансформации внутреннее пространство автомобиля расширилось настолько, что теперь в нем может свободно поместиться пять человек. Новый Ку 3 стал по-настоящему семейной машиной. Прежде всего, изменились кресла: даже в стандартной версии они получили боковую поддержку и небольшие бортики в области бедер. Опционально устанавливаются сиденья спортивного типа с электрорегулировкой. В базовой версии отделка салона тканевая, за дополнительную плату можно выбрать кожаный интерьер.

Благодаря увеличенной колесной базе получается играть внутренним пространством, подстраивая его под индивидуальные параметры водителя. Кресла регулируются по горизонтали и высоте: передний обзор для водителя в новой Ауди Ку 3 стал обширнее. Задние сиденья тоже стали комфортнее, плюс к этому добавилась функция их продольной регулировки и семипозиционные спинки. Каждое посадочное место с подголовником. В стандартную комплектацию входит откидной подлокотник с двумя встроенными подстаканниками. Дополнительный комфорт обеспечивают выемки на задней стороне кресел водителя и пассажира.

Заметно увеличился багажник новой Ауди Q3 2018-2019 года, с 460 до 530 литров. Благодаря регулируемым спинкам заднего пассажирского ряда в соотношении 40:20:40 и продольной регулировке дивана на 150 мм, его можно увеличить до 675 литров. При полностью сложенных креслах этот показатель возрастает до 1525 литров.


Уникальное предложение – регулировка пола багажного отделения по высоте, что позволяет полностью выровнять пространство позади передних кресел. В стандартном положении порожек багажника составляет всего 748 мм, это облегчает погрузку багажа. Полочка отделения для грузов при необходимости снимается. Предусмотрена также подсветка багажника. Задняя крышка с электроприводом, опционально можно установить систему сенсорного открывания багажника одним движением ноги.


Передняя консоль также отличается геометрическим рисунком. Условно она разделена на две зоны: в верхней расположены дефлекторы обдува, а в нижней – все рабочие элементы. Визуально их разграничивает широкая хромированная рамка. По центру – сенсорный монитор 8,8 дюймов для системы MMI, который для удобства водителя наклонен в сторону руля на 10 градусов. В Audi Q3 2019 Ингольштадт отказался от аналоговых шкал. Теперь даже в базовой комплектации доступен дисплей 10,25 дюйма на месте привычной приборной панели, а управление им осуществляется кнопками на руле.


В качестве дополнительных опций предусмотрено 30 вариантов подсветки (в пакете Audi design selection стандартно), вставки из контрастной алькантары на приборной панели и подлокотниках дверей, спортивный руль со скошенным нижним краем. Управление освещением теперь возможно при помощи кнопок, расположенных слева от руля. Подсвечивается не только приборная панель и двери, но и отделение для хранения мелких предметов на центральной консоли, а также фирменная надпись quattro или логотип Audi над перчаточным ящиком.


Технические характеристики


Автомобиль представлен с шестью вариантами четырехцилиндрового мотора: четыре бензиновых и два дизельных. Базовая комплектация получила самый простой из них – 1.5 35 TFSI. Тем, кто любит размеренную езду, этого движка будет более чем достаточно. Для драйва же лучше выбрать двухлитровый мотор 45 TFSI quattro S tronic.

Параметры  35 TFSI МКПП 35 TFSI S tronic 40 TFSI quattro S tronic 45 TFSI 
quattro S tronic
35 TDI МКПП 35 TDI S tronic
Объем см3  1498  1498   1984  1984 1968 1968
Максимальная мощность, л. С. При об/мин 150/5000-6000 150/5000-6000 190/4200-6700 230/5000-6700 150/3500-4000 150/3500-4000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 250/1500 - 3500   250/1500 - 3500 320/1500 - 4200 350/1500 - 4400 340/1750 - 3000  340/1750 - 3000
Скорость, км/ч 211 207 220 233 211 207
Разгон со старта, с 9.6 9.2 7.4 6.3 9.3 9.2

Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км

7.7/5.4/6.3 10.8/6.8/8.3 9.5/6.4/7.5 9.7/6.4/7.6 6.6/5.2/5.7 5.4/4.5/4.9


Планируется, что позже появится дизель мощностью 190 Л.С., да и представленные версии двигателей будут вводиться в продажу постепенно.
Характеристика технических возможностей второго поколения Ауди Ку3 зависит и от того, на какой коробке передач работает автомобиль. Это может быть шестиступенчатая механика или семиступенчатый робот S tronic. В отличие от Q5, это авто имеет право выбора привода: переднеприводная модификация или полноприводная версия quattro. Разработчики не стали внедрять в Ку-три систему quattro ultra, как это сделали все в той же Ку пятой.
Система quattro, работающая на дифференциале Torsen, гарантирует оптимальное распределение крутящего момента при торможении. Это повышает курсовую устойчивость автомобиля, предупреждает занос на поворотах при высоких скоростях. Благодаря этой системе угроза неконтролируемого авто в результате потери сцепления колес с дорогой сведена к нулю.


Второе поколение Q3 производится на платформе MQB со всеми ее техническими возможностями. Эксперты отмечают, что для автомобилей компактного класса большое значение имеет наличие ассистентов, предупреждающих вторичное столкновение. В дополнение к системе активной безопасности MQB имеет и пассивных помощников в виде сбалансированного распределения энергопоглощающих зон.
В стандартной версии предлагается классическая передняя подвеска McPherson и задняя четырехрычажная. Она обеспечивает плавный ход, хорошо справляется с неровностями. В спортивной комплектации подвеска более жесткая, что в сочетании с низкопрофильными шинами заметно ощутимо пассажирам. В топовой версии жесткость амортизаторов настраивается автоматически с выбором режима вождения. При этом характер поведения авто на дороге будет зависеть еще и от того, на каких колесах оно будет передвигаться: чем больше размерность, тем более жесткой будет подвеска, несмотря на выбранный режим.


Современные технологии


В дополнение к базовой цифровой приборной панели можно установить Audi virtual cockpid 12,3-дюймовым экраном. Необходимая водителю информация при этом выводится на панель индивидуально.


В базе уже есть заявка на использование цифровых технологии, выраженная в предустановленной системе MMI Radio Plus. Расширить функциональные возможности автомобиля можно при помощи MMI Navigation plus, а это уже экран 10,1 дюйма и множество дополнительных функций: навигатор, точка доступа WiFi с подключением до 8 устройств, дистанционное управление функциями автомобиля и работа Audi connect. Сидя в новенькой Ауди Ку3, можно получать трафик в режиме реального времени, искать оптимальные места парковки и заправки, получать описание места назначения. При установке системы Audi connect Navigation & Infotainment с сервисом интеграции Google Earth, водитель получает доступ к своему электронному ящику, страничке в Твиттере, может читать новости, получать предупреждения об опасностях на пути. Предусмотрено голосовое управление системой мультимедиа, причем не только подача команд, но и получение уточняющих вопросов.
Обновленный Ауди Ку 3 подключается к мобильному приложению myAudi, благодаря которому можно передавать данные со смартфона в систему MMI, а также легко найти свой автомобиль на парковке. Слева от селектора коробки передач расположен отсек для мобильного телефона: MMI работает с системами iOS и Android и при подключении смартфона управляет его функциями, используя приложения Apple CarPlay или Android Auto.
Дополнительно для заказа доступна аудиосистема Bang & Olufsen Sound System с 15 динамиками, дающая звук в формате 3D общей мощностью 680 Вт. В базовой версии, чтобы прослушивать музыку с MP3-плеера, USB-накопителя или смартфона, предусмотрено два USB-порта. В стандартной версии в новой Ку-три доступно шесть динамиков: четыре в панели инструментов и два в задних стойках кузова.



Кроме информационно-развлекательных систем имеется множество ассистентов. Среди них – Adaptive Driving Assistant, устанавливаемый на автомобили с роботизированной коробкой передач. Этот помощник объединяет функции адаптивного круиз-контроля и системы удержания авто в заданной полосе движения. Эта функция особенно необходима при простаивании в пробках и заторах: водитель может отдохнуть, машина все сделает сама.


Обновленная Ку третья получила и современную систему Audi Drive Select, позволяющую выбрать один из пяти режимов движения: Efficiency, Auto, Comfort, Individual, Dynamic. Они меняют отклик нажатия на акселераторе, податливость руля, жесткость амортизаторов. Из важных помощников – парктроник, система кругового обзора, функция экстренного торможения (срабатывает на пешеходов и велосипедистов), система безопасного открывания дверей, получающая данные с двух радиолокационных датчиков о приближении другого транспортного средства.


На фоне всех цифровых устройств выделяется аналоговый круиз-контроль. Ручка его управления осталась прежней. Единственное изменение – угол ее разворота. Как и экран MMI, она на 10 градусов развернута к водителю.
Новая Ауди Q3 привлекает не только своим ярким дизайном, но и широким функционалом. Это автомобиль и для большой семьи, и для одиночки-драйвера. Благодаря многочисленным помощникам он показывает высокий уровень безопасности даже в сложных дорожных условиях.

Теги:
  • Audi