Обзор Ауди Q5 2018

05.12.2018

Этот компактный кроссовер разработали еще в 2008 году и представили широкой публике на Пекинском салоне. Почти 9 лет Ку пятый был одной из самых популярных моделей этого класса в Европе, Китае и особенно в США. За этот период было продано около 1,6 млн. автомобилей и все это время интерес к ним не угасал. В 2017 Ингольштадт решается на рождение второго поколения авто и полностью переносит производство кроссовера в Мексику. Придаст ли это машине темперамента?


Экстерьер


С первого взгляда становится понятно, что Ауди Q5 – сочетание стиля, элегантности и уверенности. В новом облике перфекционизм этой модели выражен как нельзя лучше. Видимо, пришло время меняться, потому что в обновленном дизайне кроссовер приобрел узнаваемые черты бренда. По сравнению с восьмилетним предшественником радиаторная решетка стала габаритнее и получила острые углы, подчеркнутые хромированной рамой. При этом при всей очевидности метаморфоз новый дизайн не выделяет автомобиль из транспортного потока.
Машина стала больше. Она прибавила в длине, колесной базе и высоте, при этом не лишилась своей компактности. В кузове выделяется боковой рельеф – ребро с 3D-эффектом. Верхняя выштамповка продолжает линию фар и подчеркивает остекление. Добавился рельеф и у колесных арок: их дизайн не просто намекает, а авторитетно заявляет о полном приводе quattro. Пятерка – яркий представитель команды Ауди Ку. У нее удлиненный ровный капот, скошенная крыша и суженные боковые стекла с мягкой плечевой линией. Улучшенная аэродинамика снизила коэффициент лобового сопротивления (0,30), что позволило вырасти акустическому комфорту. Машина стала значительно тише и меньше подвержена вибрации на больших скоростях.



В базовой комплектации вы получите рабочую лошадку для города, не претендующую на какие-либо подвиги в дрифте или при езде по сугробам. Сбалансированность размеров дает машине хорошую устойчивость на дороге и выделяет ее среди других автомобилей.

Параметр  Габариты предшественника (мм)  Новый размер (мм)
Длина  4629 4663
Ширина  1898  1893
Колесная база 2807  2819
Высота  1655  1659


Модельный ряд включает три сборки:

  • Собственно Ауди Q5.
  • Линейку Sport.
  • Q5 Design.


Отдельно выделен автомобиль SQ5, дарящий динамику и драйв, которых так не хватает базовой версии.



Передняя часть авто выглядит строго. Машина получила новую оптику и стала с характерным для Audi прищуром. В стандартную комплектацию входят фары Xenon plus, опционально же предусмотрена светодиодная оптика и установка фар Audi Matrix с функцией передних и задних динамичных поворотников. Кроссоверу не достались характерные для А4 фары-единички, зато внутренняя подсветка очень близка к этой форме. Изменился принцип установки внешних зеркал заднего вида: они теперь торчат не из рамы окна, а из двери, при этом окрашены в цвет кузова.



Зад тоже изменился. Горизонтальная линия багажника стала более ровной, что визуально добавляет общей ширины, но скрадывает расстояние между фонарями, которые и без того стали длинней, уже и более четко очерченными. Крышка багажника захватывает задние стойки кузова, благодаря чему фонари не разрываются и выглядят солидным монолитом.



Во втором поколении Audi Q5 изменились и колеса. Стандартно авто комплектуется коваными 17” дисками в дизайне «10 спиц». Опционально на эту модель подходят также 18-20 диски. В пакете S line Black эффектно смотрятся 20 колеса «Audi Sport 5 рукавов Rotor».



Выбрав пакет Sport или Design, можно изменить автомобиль еще больше. В первом плюсом предлагается внешняя отделка S line, которая придаст машине спортивный вид: это различные накладки, декоративная отделка порогов и диффузора, изменения в оформлении решетки радиатора, дополнительные решетки боковых воздухозаборников.


Интерьер


Как только открывается дверь, в глаза бросается стильный салон автомобиля. Здесь нет во всю ширину дефлекторов обдува как у А4, но все же горизонтальное оформление явно выделяется. Стандартно автомобиль комплектуется классическими сиденьями, в версии Sport и Design опционально ставятся спортивные кресла с глубокой боковой поддержкой. Кроссовер ориентирован на водителя. Благодаря увеличению общих размеров авто салон получился очень просторный. За счет электрорегулировки положения кресел можно менять расстояние до руля, который, кстати, тоже регулируемый. Плюс к этому – узкие передние стойки, что дает хозяину Audi Q5 хороший обзор. В итоге можно получить как посадку по типу легкового авто, так и сиденья, как у внедорожника. Передний ряд с обогревом и электрорегулировкой поясничного отдела.



Обивка тканевая, за дополнительную плату можно заказать кожаный салон. В комплект входят коврики. Пороги защищены накладками. Плюс этой модели – стильное оформление всех рабочих зон. В базовой комплектации используются серебристые вставки Micrometallic. В комплектации Design и Sport в официальном описании Ауди Ку5 указаны декоративные панели в стиле aluminium Rhombus.



Высокую оценку экспертов получили задние сиденья. Во-первых, это три полноценных посадочных места, во-вторых, сиденья глубокие и высокие, в них комфортно человеку даже с высоким ростом. При этом кресла в стандартной комплектации жесткие, поэтому если автомобиль планируется использовать для частых дальних поездок, лучше выбрать более дорогую комплектацию. Важная деталь – функция продольной регулировки на 12 см. Это дает возможность индивидуально настроить параметры салона. Уже привычная для Ауди деталь – оформление спинок передних кресел, заключающееся в установке накладок с выемками для коленей. Для комфортных поездок предусмотрен опускающийся подлокотник. Как вывод, салон по сравнению с первым поколением стал заметно просторнее и комфортнее.



Обновленный Audi Q5 2018 года получил большой багажник (в первом поколении это было 460, а во втором – 550 литров). Если подвинуть сиденья заднего ряда, объем багажного отделения увеличивается аж до 610, а после складывания спинок – до 1550 литров. Идеального ровного пола в Ку пятой не получается, зато есть возможность опускать центральную спинку и перевозить длинномерные грузы с сохранением двух посадочных мест сзади, а также имеются различные средства для крепления багажа. Открыть багажник можно одним движением ноги благодаря сенсорным датчикам.



Что касается эргономики салона, так тут тоже все на высоте: есть отделения для смартфона, перчаточный ящик с подсветкой, углубления для бутылок на дверях. В стандартной комплектации руль и ручка селектора в коже. Во всех версиях Audi Q5 2018 года установлен трехспицевый руль, отличающийся функционалом в зависимости от выбранной линейки: с подогревом, с кнопками управления. В SQ5 можно выбрать руль со скошенным нижним краем.



Технические характеристики


В России Ку пятая продается только на бензине, хотя больше этой машине подошел бы дизель. Но и с этим можно мириться, так как этот кроссовер показывает отличный разгон и тягу. Независимо от дизайнерской линейки, в этом авто установлен высокотехнологичный движок 2.0 TFSI quattro S tronic, а в SQ5 – 3.0 TFSI quattro tiptronic. Оба из них работают на бензине АИ95.

Параметры  2.0 TFSI quattro
S tronic
3.0 TFSI quattro tiptronic
Объем см3  1984 2995
Максимальная мощность, л. С. При об/мин 249 / 5000-6000   354/5400-6400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 370 / 1600-4500 500/1370 – 4500
Скорость, км/ч 237 250
Разгон со старта, с 6.3 5.4

Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км

8.3/5.9/6.8 10.8/6.8/8.3


Двухлитровый мотор работает плавно даже на высоких оборотах, ведь в паре с ним трудится семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. И это при стандартном режиме вождения. Если включить функцию Drive, робот становится чувствительней, поэтому на скорости свыше 100 км/ч не чувствуется ни малейшего толчка и «чихания» при переключении передач.


Педаль газа чутко реагирует на нажим, впрочем, как и педаль тормоза. Автомобиль оборудован системой Audi drive select, позволяющей менять режимы езды. Чем этот режим сложнее, тем более тяжелым становится руль, что позволяет контролировать траекторию. Второе поколение заметно подросло не только по техническим характеристикам, но и по стабильности работы. Его движения стали более точными и уверенными, автомобиль стал послушным и хорошо входит в повороты. Иногда такой стабильности не хватает для азарта, но все исправляется включением режима «Спорт».


Ауди Ку 5 – полноприводное авто с системой quattro ultra, которая работает с использованием межосевой муфты. При этом она в сложных условиях включает не переднюю, а заднюю ось. Интеллектуальная система анализа ситуации на дороге настолько чувствительная, что авто еще не успевает доехать до поворота или не начинает скользить, а полный привод уже включается. Благодаря этому Ку пятая показывает хорошую проходимость на скользких подъемах и спусках.

Особенно точной Q5 становится на сухом покрытии и по поведению на дороге она очень напоминает спортивный седан. Используя систему quattro ultra, разработчики преследовали двойную цель: повысить безопасность автомобиля на дороге и сэкономить топливо на отключении задней оси. В паре с обновленным полным приводом работает система Start-stop с рекуперацией движения, которая отключает двигатель при движении накатом. В общей сложности удалось добиться снижения расхода топлива на 0,2 л/100 км. А вот в SQ5 доступен полный привод quattro со спортивным дифференциалом, который обеспечивает большую динамику езды.


Эксперты в обзорах отмечают мягкость хода новой Ауди Ку 5 даже на стандартной подвеске. Ямы, трещины, лежачие полицейские – со всем этим автомобиль справляется на 5 баллов, причем даже на низкопрофильных 20-х колесах. Опционально производитель предлагает пневмоподвеску, с которой ход становится практически идеальным. Она адаптирует настройки каждого колеса согласно дорожной ситуации. Использование пневматики позволило разработчикам добавить два новых режима движения: lift с выбором максимально возможного дорожного просвета и offroad для повышения внедорожных качеств. И, тем не менее, автомобиль остается все же компактным кроссовером, а не внедорожником, поэтому ждать от него безупречной проходимости по бездорожью не приходится.



Компактный, но не маленький. Внешне Ауди Ку 5 очень напоминает своего старшего брата-семерку и это объяснимо, ведь обе машины производятся на платформе MLB Evo из высокопрочной стали и алюминия. Это позволило на 90 кг уменьшить вес нового авто по сравнению с его первой версией.


Новые технологии


Ку пятая оснащена множеством помощников, среди которых адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и помощник движения в пробках в комплексе с ассистентом Audi active lane assist, который поддерживает траекторию вождения и позволяет оставаться в рамках выбранной полосы. По сути, автомобиль едет на автопилоте. Кроме этого, ассистент аварийного маневрирования предупреждает столкновения в сложных условиях. В базу входит обычный парктроник, а опционально устанавливается автопилот парковки и парковочный помощник спереди и сзади, вместе с которым можно заказать камеру заднего вида с омывателем. Есть также система безопасного открывания дверей, распознающая приближающуюся боковую помеху и подающая предупреждающий сигнал.


В стандартную версию входит информационная система для водителя, оборудованная цветным экраном. Уже стало привычным видеть в Ауди MMI Radio Plus с 7-юймовым монитором (расположен сверху передней консоли), слотом для карт памяти SDCX, разъемом AUX-IN и разъемом USB. Управление функциями происходит при помощи круглой шайбы-джойстика, расположенной за селектором коробки передач. Кстати, именно из-за этой шайбы он получил свою необычную форму: кисть водителя ложится на ручку и можно свободно управлять системой MMI.



За отдельную плату можно получить информационно-развлекательную систему MMI Navigation plus с цветным 8,3-дюймовым монитором. Она оснащена модемом LTE и имеет возможность подключения до 8 внешних устройств. Это будет и навигатор, и радио, и комплекс Audi connect, который можно дополнить системой MMI touch. Audi connect работает с системой интеграции Google Earth, благодаря чему можно просматривать новости, почту, на расстоянии узнать о месте назначения, записаться на плановый техосмотр у дилера или управлять автономной системой прогрева автомобиля до поездки. Управление этим функциями на грани фантастики: хоть кнопками, хоть голосом, хоть жестами, причем рукописными. Интересна также опциональная функция Audi smartphone interface – интеграция данных смартфона в систему Ауди.


Фишка Ингольштадта – виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit. На приборный щиток устанавливается 12,3-экран, на который выводится вся необходимая для водителя информация. Конфигурация настраивается индивидуально. За дополнительную плату устанавливается проекционный дисплей, выводящий данные на лобовое стекло. Эта функция не нова и уже используется другими марками, но именно в Ауди она была усовершенствованна и теперь можно настроить высоту вывода данных в зависимости от роста водителя.


Стандартно автомобиль продается с аудиосистемой, оборудованной 10 динамиками, задним сабвуфером, 6-канальный усилителем, суммарной мощностью 180 Вт. Опционально доступна система Bang & Olufsen Sound System, работающая на воспроизведение в формате 3D. А это уже 19 колонок и мощность 755 Вт, а также подсветка динамиков впереди.
Второе поколение Audi Q5 – современный компактный кроссовер с претензией на внедорожник. Это машина, которая поражает своим комфортом и стилем, набором цифровых систем и количеством помощников для водителя, а также обладает хорошими техническими качествами. Не стоит расстраиваться из-за отсутствия на нашем рынке дизельных вариантов, ведь в данной версии бензиновый движок Audi Q5 отлично справляется с суровым российским климатом и плохими дорогами.

Теги:
  • Audi