Audi рассказала больше о новом Audi Q4 e-tron

14.04.2021

Ознакомившись со множеством официально опубликованных фотографий серийного Audi Q4 e-tron, можно сделать выводы, что компания впервые обнародовала достаточно подробную информацию о новом электромобиле. И наличие камуфляжа не мешает нам разглядеть основные особенности платформы MEB, на которой построена новинка.

Интерьер рассекречен в наибольшей степени, его производитель решил продемонстрировать во всей красе. Примечательно, что общая длина, равная 1,83 м, лишает его сходства с кроссоверами любого класса — и компактными, и среднеразмерными, и полноразмерными. По некоторым элементам оснащения новинка даже превосходит более дорогие модели этой же марки.

В начальную комплектацию автомобиля включена цифровая приборная панель с 10,25-дюймовым дисплеем. Центральный экран диагональю 10,1" и разрешением 1540 × 720 точек имеет сенсорную панель, акустическую обратную связь и функцию рукописного ввода текста. За дополнительную плату можно будет выбрать 11,6-дюймовый дисплей с более высоким разрешением — 1764 × 824 пикселя.

В верхние спицы руля вмонтированы легко нащупываемые рельефные сенсорные поверхности с подсвечиваемыми кнопками и мягкой обратной связь. Помимо стандартного нажатия, можно использовать свайп. Самая дорогая версия рулевого колеса отличается скошенным с двух сторон ободом (сверху и снизу), функцией подогрева и лопатками для управления рекуперацией энергии торможения.

Внутри центральный тоннель почти незаметен, что делает автомобиль просторнее и более похожим на модели классом выше. Второй ряд сидений приподнят относительно первого, при этом комфорт задних пассажиров не страдает — над головой пространства предостаточно. Что же касается богатства оформления, то электромобиль не боится сравнения с более дорогими моделями. На выбор покупателя четыре цветовых варианта отделки салона — черный, коричневый, серо-стальной и пергаментно-бежевый. Также интерьер можно дополнить разнообразным оборудованием и декоративными элементами.

В качестве материалов обшивки салона можно выбрать наппу, комбинацию искусственной кожи с натуральной или микрофиброй Dinamica (45 % — переработанный полиэстер). Также доступны разные варианты накладок на пороги, обшивок потолочной части, подлокотников и оформления передней панели. На выбор покупателей будет предложен пластик, натуральная липа, металл (алюминий).

Для хранения мелких вещей предусмотрены отсеки общим объемом 24,8 л, из которых около 20 % расположено в центральном подлокотнике. Для обоих рядов сидений держатели для бутылок объемом до литра находятся выше дверных карманов, перед блоками стеклоподъемников. Такое необычное решение легко объяснимо — их легче достать. Кнопки управления трансмиссии (в том числе стояночный тормоз, выбора радиостанций, аварийной сигнализации и регулятор громкости) приподняты, благодаря чему нашлось место боксу для телефона.

Необычная особенность автомобиля — проекционный экран с дополненной реальностью, доступный опционально. Анимированные стрелки навигации и другие элементы появляются на дисплее в строго определенное время и точно определенной точке дороги. Генератор изображений AR Creator моментально подстраивает изображение, принимая во внимание скорость движения транспортного средства и его положение относительно дороги.

Самые основные знаки отображаются на кажущейся дистанции с 3 м впереди автомобили, а подсказки расширенной реальности — минимум в 10 м (иногда и на большем расстоянии). Частота обновления изображения составляет 60 Гц. На ближнем поле проекционный дисплей эквивалентен физическому экрану диагональю 70".

Этот электронный блок является частью информационно-развлекательной платформы MIB 3 и для компенсации дрожания считывает показания других приборов — GPS, системы стабилизации и радара. Положение изображения за доли секунды подстраивается несколькими подвижными зеркалами проектора. Система, в свою очередь, обозначает впереди движущееся транспортное средство цветными линиями, также демонстрируя функциональность активного круиз-контроля.

Багажное отделение обладает немалым объемом — 520 литров. Если убрать задние сиденья, то это значение увеличивается до 1490 литров. Пропорции складывания дивана — 40:20:20, после этой операции спинки расположены почти на одной линии с полом. Под фальшполом находится набор для зарядки. Опционально доступны набор перегородок для багажника и возможность выбора высоты пола.

Функциональность блока AR Creator также включает функцию рисования на дороге виртуальных полос разметки красным цветом в четко рассчитанных местах. Эта возможность активируется, если водитель съезжает к соседней полосе, забыв при этом включить сигнал поворота. Для реализации функций AR Creator разработчикам пришлось написать шесть сотен строчек программного кода. Это значение в полтора раза превышает размер программы управления первым космическим шаттлом.

Характеристики двигателя — как у прототипа позапрошлого года. Автомобиль оборудован парой электродвигателей общей мощностью 306 л. с. и тяговой батареей емкостью 82 кВт·ч. В цикле WLTP компания-производитель обещает минимум 450 км хода. Впрочем, не исключено, что новинка, подобно соплатформенному Volkswagen ID.4, будет выпущена в нескольких комплектациях.

Функция голосового управления мультимедийной системой активируется словосочетанием Hey Audi. Высокотехнологичный блок понимает вопросы уровня «Где ближайшая зарядка?». В достоинства модели также можно записать наличие центральной подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, от 2 до 4 разъемов USB type-C. Премьера Q4 e-tron состоится в начале второго квартала 2021 года. Позднее компания покажет купе-кроссовер Audi Q4 Sportback e-tron, который будет отличаться задней частью крыши.

Теги:
  • Audi