Продуманная аэродинамика увеличивает пробег Audi e-tron S

04.08.2020

Запущенный в 2019 году в серийное производство полностью электрический автомобиль Audi e-tron является первым электрокаром компании. В версии quattro 55 он представляет электромобиль с двумя электромоторами, расположенными на передней и задней осях. При городском трафике постоянно работает задний мотор (190 л. с.), а передний (170 л. с.) подключается в ходе движения при нехватке мощности.

Помимо двухмоторных версий, новый автомобиль будет выпускаться и в трехмоторном исполнении. Это будут кроссоверы линии S: e-tron S и e-tron S Sportback. Они будут мощнее обычных e-tron (503 л. с/ против 400 л. с.) и быстрее на старте (набор скорости 100 км/час за 4,5 с против 6,5 с).

Один электромотор будет стоять на передней оси, второй и третий — на задней. Два последних оснащены собственными управляющими блоками, позволяющими в движении реально изменять вектор тяги автомобиля. Каждый электромотор работает в паре со своим одноступенчатым редуктором.

Нужно отметить, что максимальную тягу (503 л. с. с крутящим моментом 973 Н·м) e-tron Sportback сможет развивать только в течение 8 секунд. Скорость автомобиля — 210 км/ч. Реальные замеры показали, что энергетические характеристики батареи обеспечивают одной зарядкой 359 км пробега e-tron S и 363 км e-tron S Sportback.

Аэродинамика Audi e-tron в цифрах — низкие коэффициенты сопротивления воздуху:

  • e-tron и e-tron S — 0,28;
  • e-tron S Sportback — 0,26;
  • e-tron Sportback — 0,25.

Особого внимания при снижении величин сопротивления требовали трехмоторные версии e-tron S и e-tron S Sportback, которые имели увеличенную колею и расширенные на 46 мм за счет колесных арок габариты передней части.

Для достижения указанных параметров в конструкциях кузовов реализованы следующие инновации:

  • образованы дополнительные воздушные каналы на боках переднего бампера, ведущие к колесам через колесные арки; вместе с каналами от воздухозаборников они уменьшают турбулентность потоков, что снижает сопротивление;
  • наружная поверхность днища сделана исключительно гладкой, для снижения сопротивления воздушному напору спрятаны даже головки винтов.
  • резина колес изготовлена в пресс-формах с минимально выступающим текстовым рельефом маркировки;
  • легкосплавные диски имеют радиальные лопасти, способствующие вытягиванию воздушной струи из-под колесных арок;
  • на большой скорости пневмоподвеска уменьшает высоту дорожного просвета на 26 мм — это реальное снижение сопротивления воздуху;
  • боковые зеркала заменены более короткими и узкими кронштейнами с видеокамерами, это дает прибавку в пробеге на 2,5 км.

Спортивный кроссовер Audi e-tron S отличается не только мощной энергетической системой хода, но и реализованными технологиями снижения сопротивления воздушной среде.

Теги:
  • Audi