Обзор Ауди А6 2018

12.06.2018

Пятое поколение седанов Ауди А6 2018 года очень похоже на спортивную А7, но отличается от нее более агрессивным дизайном. Впервые этот автомобиль увидели на Женевском автосалоне в июне, а уже осенью аудиоманы могли приобрести его у российских дилеров.

Принципиально новый

Вот и до А6 дошла очередь меняться. Не только внешне, но и внутри. Новую Ауди поставили на платформу MLB Evo, которая стала уже родной для всей серии А, а также для роскошных Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Это дало шестерке четыре подвески: стандартную пружинную, спортивную, адаптивную и пневматическую с самонастраиваемыми амортизаторами. Новинка стала гораздо спортивнее своего предшественника, а все благодаря изменениям в конструкции подвески. Она получила функцию динамического управления колесами: адаптивный рулевой механизм работает с передаточным отношением от 9,1:1 до 16,5:1 с электроусилителем. Шпиндельный привод на задней оси обеспечивает подруливание задних колес на 5 градусов. Благодаря новой платформе удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,26 до 0,24.

Существенно уменьшить массу не получилось. Кузов у A6 почти полностью стальной. Алюминий остался в дверях, капоте, крышке багажника и стойках амортизаторов.

На российском рынке в 2019 году новая Ауди А6 будет продаваться только с трехлитровым шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 340 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым S-tronic. Для бизнес-седана это неплохой вариант, так как мотор способен дать разгон до 100 км/ч всего за 5,1 секунды и выдать 500 Нм крутящего момента. Максимальная скорость при этом составит 250 км/ч. Немного позже у отечественных дилеров появится двухлитровый бензиновый мотор, а вот дизель придет к нам самым последним.

Двигатель работает по системе «умеренного гибрида», что позволяет экономить расход топлива. 48-вольтовая батарея при рекуперации сохраняет максимум тормозной энергии, которую затем использует стартер-генератор при запуске двигателя или увеличении крутящего момента. Эта система в шестерке работает на скорости от 55 до 160 км/ч, при деактивации педали газа автомобиль продолжает двигаться накатом примерно 40 секунд. На практике это можно прочувствовать при торможении на светофоре: двигатель отключится тогда, когда скорость упадет ниже 22 км/ч, а включится, как только передний автомобиль начнет свое движение. Такая система дает экономию топлива примерно 0,7 литра на 100 км по сравнению с негибридными установками.

Пока Россия ждет дизельную версию с автоматом-восьмиступкой, любители новинок от Ауди могут оценить семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями и системой quattro ultra. Здесь нет межосевого дифференциала Torsen, который характерен именно для дизеля, quattro ultra работает с пакетом фрикционов с электронным управлением и кулачковой муфтой. При пробуксовке переднего привода моментально подключается задняя ось, причем система срабатывает на опережение при малейшем проскальзывании передних колес. Это дает автомобилю снижение расхода топлива в виде 0,3 литров на 100 км пробега.

Поведение на дороге

Новая Ауди А6 предназначена для ровных дорог. Ни в описании к этой модели, ни уж точно на практике она не претендует даже на малейшие внедорожные качества, поэтому резко реагирует на смену покрытия. Это вовсе не значит, что с пружинной подвеской можно прочувствовать каждый камешек на дороге. Она едет ровно, плавно, скрадывает неровности, этому автомобилю вполне хватает колес 19-20 дюймов, чтобы справиться с российскими условиями.

Сцепление с дорогой на грани идеального. Даже крутой поворот не даст этому достаточно габаритному седану сделать крен, равно как и не получится у него развить большую скорость, и это точно не понравится любителям спортивных моделей. Автомобиль настолько умный, что предупреждает все действия водителя: если сильно вывернуть руль, система безопасности не даст прибавить газу и предупредит вылет в повороте. По сути, Audi A6 получилась стабильной, ровной машиной, настроенной на дальние поездки по несложным дорогам. Едешь, и тебя буквально убаюкивает мерный шелест колес, ведь ничего иного внутри салона и не слышно: ни рева мотора, ни писка тормозов.

В базовую комплектацию новенькой А6 включен электромеханический сервотроник, обеспечивающий максимально точный отклик руля при увеличении скорости. При маневрировании на небольших скоростях передние и задние колеса поворачиваются в противоположные стороны, что облегчает перестраивание в соседнюю полосу и парковку. Чем выше стрелка спидометра, тем иначе ведут себя колеса. Они начинают подруливать в одном направлении, что улучшает показатели курсовой устойчивости. Радиус разворота при подключенном полном приводе уменьшается на 1,1 метр, и это позволяет А6 без труда маневрировать даже задним ходом.

Экстерьер

Audi A6, пожалуй, одна из немногих машин Ингольштадта, которой хочется кардинально измениться, но никак у нее это не получается. Так и в пятом поколении шестерка отличается от своего предшественника лишь деталями. Существенных изменений в размерах не произошло, хотя этой модели они и не были нужны. Автомобиль и в предыдущем поколении был достаточно объемным снаружи и просторным внутри. В высоту новичок прибавил лишь 2 мм, в длину – 7 мм, и на 12 мм поправился в ширине и колесной базе.

Знатоки Ауди, взглянув на новенькую шестерку, непременно увидят изменения, но только спереди и сзади, в профиль же машина осталась очень похожей на все предыдущие модели. Что уже десятилетия остается неизменным, так это скошенные стойки лобового стекла, за счет чего обзор Audi A6 приближен к идеальному. И все же геометрия пятого поколения немного изменилась. Это видно по форме боковой выштамповки. Если раньше ребро проходило от капота к корме, то сейчас оно плавно разрывается на дверях и очень похоже на оформление А5 в первом поколении.

Фальшрешетка радиатора стала более мускулистой, как и во всех остальных моделях серии А. Она приобрела хромированную окантовку и более острые углы. В дополнении с четко структурированным капотом, массивным бампером, с выделяющимися на нем воздухозаборниками и аэродинамическими элементами, решетка создает впечатление мускулистого автомобиля. Брутальность облику добавили и расширенные колесные арки.

Светотехника – это то, что выделяет автомобили Ингольштадта из общего потока. Если и покупать такую машину, так только с опционными фарами Audi Matrix, которые осветят даже запредельные глазу уголки. Неповторимость образу А 6 придает инновационное решение подсветки самого автомобиля при открывании дверей: лучи проецируются на зону в непосредственной близости к бамперу и выхватывают из темноты четыре сплетенных кольца, эмблему концерна.

У пятого поколения А 6 изменилась форма фар. Они стали более угловатыми и обзавелись динамическими указателями поворота. Это не только выглядит стильно, но и считается ультрасовременным ходом на пути повышения безопасности на дороге.

Светодиоды появились и сзади. Это просто огромные фонари, венчающие багажник и соединенные между собой хромированной вставкой. Задний бампер обзавелся фальшивыми выхлопными трубами. Настоящие спрятаны под днищем. Такой дизайнерский ход приближает А 6 к поколению электромобилей.

Внешние зеркала заднего вида с креплением к двери уже не считаются чем-то особенным, хотя именно в Ауди они появились первыми. Это не столько дизайнерский ход, сколько способ улучшить шумоизоляционные качества автомобиля. Исследования доказали, что установка зеркал из дверей на 4% снижает уровень шума по сравнению с классическим расположением. Нижняя часть зеркала сделана с обратным наклоном, что позволяет уводить посторонние звуки вниз.

Чем хороша А6, так это возможностью индивидуализировать автомобиль. Можно выбрать пакет внешней отделки S-line и подчеркнуть спортивный стиль автомобиля. А можно произвести впечатление на окружающих яркой окраской кузова.

Интерьер

Обзор интерьера Ауди А6 очень схож с его старшим братом A7. Качество материалов не просто на высоте, оно идеально. Вставки под дерево сделаны из натурального шпона, а не его имитация. Передняя панель привычно вытянута, с четкой горизонтальной линией, куда органично вписались и небольшие центральные дефлекторы обдува, и монитор мультимедиа.

Несмотря на звание автомобиля бизнес-класса, А 6 не перегружен цифровым интерфейсом. Наряду с тремя! мониторами здесь осталось множество кнопок, и даже дефлекторы регулируются классическими колесиками. Что нравится в А 6, так это эргономика цифровых деталей: мониторы утоплены в центральную панель и не раздражают глаз, например, как в Q7. Удачное дизайнерское решение – разворот мониторов в сторону водителя.

Консоль мультимедийной системы рассчитана на управление в статике. Панель 10,1” полностью сенсорная, но со звуковым откликом, благодаря чему водителю не надо визуально контролировать, нажал ли он иконку или нет. Многие функции дублируются кнопками на руле. Если с тактильным управлением возникнет проблема, можно перейти в режим голосовых команд.

Нижний монитор 8,6” – управление климат-контролем. Также на него выводится клавиатура для навигации. В качестве опции предлагается панель Audi Virtual Cocpid диагональю 12,3 дюйма. Карты в ней трехмерные, в городском режиме можно увидеть очертания домов и разметку дороги. Система подключается к смартфону и подгружает все доступные в данный момент обновления и состояния вплоть до отображения пробок. Если сотовая связь станет недоступной, навигатор продолжит работать, так как карты загружены в его базу. При необходимости можно вывести данные в виде проекции на лобовое стекло.

Сиденья здесь стандартные с системой механической регулировки и подогревом передних кресел. В базу входит функция электрорегулировки поясничного отдела на месте водителя и пассажира, за остальные же фишки, например, за вентиляцию, за функцию запоминания параметров, обогрев, придется доплатить.

В этой модели изменились дверные ручки. Теперь они и по внешнему виду, и по функциям напоминают выключатели. И это не столько дизайнерское решение, сколько одна из фишек системы безопасности: в случае обнаружения радаром боковой помехи ручка не разблокирует дверь.

По простору для водителя и переднего пассажира претензий нет, правда, нет их и в области заднего ряда. Здесь три полноценных посадочных места с индивидуальными подголовниками. Единственный недостаток – высокий центральный тоннель в ногах плюс выступающий на нем блок климат-системы. Спинки складные в соотношении 40:20:40. Багажник оставили без изменений: его рабочий объем составляет 530 литров.

Дизайнеры позаботились о комфорте настолько, что из этой машины не хочется выходить. В базе замки всех ремней безопасности подсвечиваются, поэтому их легче найти в темноте. В качестве опции предлагают пакет внутреннего освещения. Здесь множество отделений для мелких вещей, большой перчаточный ящик, сетки на спинках кресел передних пассажиров. И все же не обошлось и без минусов: слишком много в этом автомобиле глянца, что, несомненно, вызовет негодование у перфекционистов. Как бы ни старались дизайнеры сделать экраны матовыми и уменьшить блики, от отпечатков избавиться у них пока еще не получилось.

Системы помощи

Богатый органолептический арсенал шестерки делает эту модель настолько самостоятельной, что водителю за рулем можно просто расслабиться и наслаждаться ездой. У нее есть пять камер и шесть радаров, датчик системы ночного видения, лазерные и ультразвуковые датчики (12 штук) – все это путь к беспилотному движению, которое все прочнее входит в нашу жизнь. Автомобиль может самостоятельно разгоняться и тормозить, контролирует полосу движения и следит за приближающимися помехами.

Основные камеры и радары расположены в передней части автомобиля. Правое кольцо эмблемы – камера ночного видения. По центру под четырьмя кольцами разместилась камера переднего обзора. Там же расположена и камера кругового обзора.

Предусмотрено три пакета ассистентов помощи водителю. Прорывом среди них считается автопилот парковки. Несмотря на внушительные габариты этого авто, А 6 без труда проедет по самым узким переулкам и станет в самое узкое парковочное место. За это отвечает помощник парковки Audi Al.

В пакете «Город» акцент сделан на безопасность движения в плотном потоке. Здесь есть ассистент контроля поперечного движения, помогающий проезжать перекрестки, и система блокировки двери при обнаружении бокового препятствия. О сложных ситуациях помощники предупреждают звуковыми сигналами и торможением.

В пакет «Путешествие» вошли адаптивный круиз-контроль и помощник движения в пробках. Уже стало привычным для Ауди оборудовать свои автомобили системой, которая помогает водителю удерживать заданную скорость. Благодаря центральному контроллеру zFAS информация с радаров, датчиков и камер поступает в «мозг» автомобиля, благодаря чему шестерка может самостоятельно принимать решение об увеличении или сбросе скорости, об экстренном торможении.

Audi A6 в пятом поколении получилась уверенной в себе машиной, которая знает вкус скорости и показывает великолепную динамику. Она надежна, как и флагман А8. Она такая же современная, как и ее старший брат А7. Этот автомобиль как будто специально создавался для тех, кому важен престиж без дополнительной вычурности.

Теги:
  • Audi