Когда жизнь удалась: Audi TT RS — родстер или купе?
Как определить характер автомобиля четырьмя символами? В модельном ряду Audi обозначение TT ведет начало от Tourist Trophy, легендарной гонки на английском острове Мэн, на которой в свое время блистали модели-родоначальники. А чтобы окончательно прояснить ситуацию, добавили RS: сокращение от Rennsport (гоночный). Словом, это гоночный автомобиль уровня международных трасс. Вопросов к характеру Audi TT RS больше нет, осталось лишь сделать грамотный выбор между купе и родстером.
Разница в облике
Общий подход к внешности у автомобилей подобного класса диктует аэродинамика — дизайнерские изыски только мешают скоростным качествам. Отсюда обтекаемый каплевидный силуэт, панорамное остекление, огромная решетка радиатора с воздухозаборниками, полноценное антикрыло на покатой крышке багажника и ажурный рисунок дисков. Пластиковый обвес совсем небольшой, но автомобиль это не портит: тот самый случай, когда красота — высшая степень целесообразности.
Параметры модели:
- размеры кузова (Д х Ш х В) — 4191 х 1832 х 1376 мм;
- колесная база — 2505 мм;
- клиренс — 130 мм;
- снаряженная масса — 1450-1509 кг;
- объем багажника — 305 л.
На облик сильно влияет тип кузова. Audi TT RS выпускают в двух воплощениях — купе и родстер. И если двухдверное четырехместное купе всем знакомо, то к родстеру стоит присмотреться поближе. Крыша у такого авто складывается в специальный отсек за передними креслами, поэтому их у модели всего два — сугубо спортивная компоновка. Правда, места для багажа в этом кузове немного, да и мелкую поклажу в салоне спрятать практически некуда. Впрочем, это не грузовик: сел — гони!
Спортивный характер
Очередное ужесточение евронорм привело к сокращению линейки двигателей и КПП в семействе TT RS. Сейчас покупателям доступен лишь пятицилиндровый турбомотор на 2,5 л со следующими характеристиками:
- мощность — 400 л. с.;
- максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электронной блокировкой);
- разгон с 0 до 100 км/ч — 3,7 с. у купе и 3,9 с. у родстера;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,8 л/100 км.
Двигатель агрегатируется с 7-диапазонной РКПП S tronic с двумя сцеплениями и полным приводом с многодисковой муфтой. Автомобиль отлично движется и управляется даже на мокром асфальте, а спортивные настройки плотной подвески не мешают комфортно отрабатывать поперечные волны покрытия. Стальная рама с элементами повышенной жесткости и полностью алюминиевый кузов — коррозия авто явно не грозит.
Взгляд изнутри
В интерьере автомобиля преобладает лаконичная роскошь — глубокие кресла с проработанной боковой поддержкой, кожаный салон с контрастной отделкой, трехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель. Управление климатом вынесено в центр круглых дефлекторов воздуховодов — решение неожиданное, но удобное.
На этот раз инженеры Ауди обошлись без центрального экрана мультимедиа — и, по отзывам клиентов, это лишь добавило автомобилю шарма. Да и на оборудовании не сказалось: четыре дисковых тормоза, камера заднего вида, передний и задний парктроники, мониторинг «слепых зон», навигация, премиальная аудиосистема с 12 динамиками — все это в стандартной комплектации модели.
Завершим обзор Audi TT RS ценами. В Германии 67 700 евро стоит купе и 70 500 евро — родстер. На российском рынке модель пока не представлена, поэтому ценителям придется везти ее издалека. При этом более практичным для российского климата выглядит купе. Родстер подойдет скорее для южных районов в качестве машины выходного дня. Впрочем, если выбор Audi TT определяется типом кузова — значит жизнь действительно удалась.