Рыцарь в тигровой шкуре: Audi SQ 8 2021 года
Обычно заряженные версии Audi даже внешне отличаются от базовых моделей. Но в этом случае премиальный бренд изменил традициям — самый мощный кроссовер в семействе легко спутать с предшественником. Что ж, тем хуже для спутавшего: автомобиль способен дать фору даже спорткарам. И лишь самый внимательный из опешивших соперников успеет заметить на стремительно уходящей вдаль машине лаконичный шильдик Audi SQ 8.
Экстерьер и интерьер
Почему облик SQ 8 почти не отличается от стандартной «восьмерки», сказать трудно. То ли немцы не захотели улучшать совершенное, то ли и в самом деле решили подшутить над незадачливыми гонщиками. Как бы то ни было, флагманский кроссовер во многом похож на версию S-Line, внешние отличия сводятся к вертикальным вставкам решетки радиатора и светодиодной строчке на двери багажника, соединяющей задние фонари. Нижние кромки обоих бамперов усилены металлической защитной планкой.
Параметры модели:
- размеры (Д х Ш х В) — 5006 х 1995 х 1708 мм;
- колесная база — 2996 мм;
- дорожный просвет — 254 мм;
- снаряженная масса — 2340 кг;
- объем багажника — 605 л.
Разумеется, внутри все по высшему разряду. Кожаный салон со вставками из карбона и алюминия, роскошные кресла с полным набором регулировок и исчерпывающий набор электронных ассистентов — от бесключевого доступа в салон до контроля усталости водителя.
За комфорт отвечают четырехзонный климат-контроль, подогрев кресел, стекол, зеркал, панорамная крыша с люком и аудиосистема премиум-класса с 17 динамиками. Три сенсорных экрана с голосовым управлением, лаконичный центральный тоннель с компактной рукояткой КПП и выбором режимов движения, кожаный спортивный мультируль. Главное удовольствие здесь — в движении.
Технические данные
Долой компромиссы — кроссовер комплектуется единственным битурбированным 4-литровым дизельным мотором с полным приводом и 8-ступенчатой АКПП. Характеристики внушительны:
- мощность двигателя — 422 л. с.;
- время разгона с 0 до 100 км/ч — 4,8 с.;
- максимальная скорость — 250 км/ч;
- расход топлива — 8,4 л/100 км.
Но реализация технических решений впечатляет еще больше. На самом деле турбин здесь три — дополнительный электронагнетатель обеспечивает мгновенный отклик на педали акселератора. Адаптивные амортизаторы и подруливающая пневмоподвеска со стабилизаторами дают безупречную управляемость — крупный автомобиль с высоким клиренсом ведет себя как спортивный седан.
Реверанс в сторону экологов — 48-вольтовый начальный гибрид. Тяговый аккумулятор позволяет 40 секунд двигаться со скоростью до 160 км/ч и обеспечивает работу системы «старт-стоп», отключая двигатель еще до остановки авто. Отсюда неожиданно скромный расход топлива. Кстати, из четырех выхлопных патрубков два декоративные, они связаны с электронной системой имитации звука. Так что тональность и громкость работы мотора можно настроить без всяких тюнинг-ателье.
Комплектация у автомобиля одна, ее стоимость — от 8 000 000 руб. При желании можно придать транспортному средству индивидуальности пакетом опций, хотя и базовое оснащение более чем внушительное.
Вывод: комфортный, просторный, идеально управляемый спортивный кроссовер с почти бесконечным запасом мощности под педалью газа — триумф могучих дизельных двигателей. И он же может стать их лебединой песней: бренд Ауди только что объявил о сворачивании работ над ДВС и переходом на разработку гибридных и электродвигателей. А значит, сейчас самое время подчинить себе такую мощь, ведь другого шанса может и не представиться.