Сравнение БМВ 1 серии и Ауди А3 ✔ Что Лучше?

09.08.2019

Что лучше — BMW 1 Series или Audi A3?

 

Audi A3

BMW 1 и Audi A3 — автомобили со схожими техническими, эргономическими и конструктивными параметрами. Их сравнение между собой усложняется тем, что даже в разных модификациях и комплектациях они существенно не отличаются друг от друга.

Оба относятся к С-классу, обладают похожими кузовами и примерно равными ценами. Разница значений некоторых их технических параметров сводится к погрешности измерений. Именно поэтому покупателям бывает сложно понять, что лучше — БМВ 1 или АУДИ А3?

Audi A3 выпускается концерном AUDI с 1996 года до настоящего времени. Производитель относит A3 к хетчбекам малого семейного класса С-сегмента. Его конструкция не один раз подвергалась рестайлингу. Модель первого поколения изготавливали в Германии до 2003-го, в Бразилии — до 2006 года.

В 2003-2008 годах появились модели второго поколения — трёхдверный (2003) и пятидверный (2004) хетчбеки, а также кабриолет (2008). Кроме Германии, их выпускали в Индонезии, Венгрии и Бельгии.

Продажи Audi A3 третьего поколения начались в 2013 году. Его версии: трёх- и пятидверные хетчбеки, седан и двухдверный кабриолет. Сборка — Германия и КНР. На всех моделях установлены двигатели с 6-ступенчатой механической или роботизированной коробкой.

Клиренс — 140 мм, для России этот показатель составляет 165 мм. Объём бензиновых двигателей Audi А3 третьего поколения — от 1,2 до 3,2 литра, дизельных — от 1,6 до 2,0 литра. Особенности последнего поколения — наличие в некоторых моделях полного привода (quattro) и развлекательной медиасистемы.

На российский рынок Audi A3 последнего (3-го) поколения поставляется только в кузовах седана и хетчбека. Габаритные размеры машины, в сравнении со вторым поколением, несколько выросли. Для хетчбека они составляют 4313, 1758 и 1426 мм (Д, Ш, В). Для седана соответственно 4458, 1796 и 1416. Он длиннее и шире, но чуть ниже хетчбека.

Кузов автомобиля отличается изящным современным стилем. Его акцентируют узкие вытянутые фары со светодиодными ходовыми огнями и фирменная решётка радиатора с чёрными вертикальными рёбрами, окаймлённая хромированной накладкой.

Большие трапециевидные чёрные воздухозаборники по бокам бампера, смахивающие на аналогичные элементы реактивного самолёта, придают машине динамичный облик рвущегося вперёд болида. Картину дополняют продольные выштамповки на капоте, дверях и крыльях, и объёмные пороги. Тонкие линии тщательно выверенного дизайна подчёркивают элегантность и красоту модели.

Внутреннее оформление автомобиля не изобилует изысками. В центре покатой передней панели располагаются два дефлектора климатической системы. Перчаточный ящик с большой дверцей и хромированным замком отделён от верха панели контрастной полосой-вставкой. Кнопки управления под дефлекторами расположены аккуратным рядом, отличаются приятным тактильным управлением.

Органы управления всеми стеклоподъёмниками вместе с джойстиком регулировки зеркал заднего вида вынесены на горизонтальную полку водительской двери.

12-дюймовый сенсорный дисплей, размещённый на передней консоли правее руля, представляет собой виртуальную приборную панель, на которую можно вывести имитацию аналоговых приборов либо навигационную карту (телефонную книгу).

Переключение режимов экрана производится кнопкой на руле. Рычаг переключения передач и регуляторы настроек находятся на широкой центральной консоли справа от водителя. Чуть выше — выемки под стаканы с напитками, доставать их из-за рукоятки неудобно.

Управление светом выведено в левый низ передней консоли. Клавиши управления системой мультимедиа помещены на руль. Он состоит из трёх спиц, низ обода усечён, что удобно для водителей с излишним весом. В нише за рулём — табло бортового компьютера и два циферблата.

Седан А3 обладает вместительным багажником объёмом в 465 литров. У хетчбека он поменьше, но при складывании спинок задних кресел увеличивается до 1220 литров.

Характеристики

Audi A3 — переднеприводный автомобиль, в этом заключается его главное отличие от BMW 1-series. Соответственно, его двигатель располагается поперечно оси кузова.

Колёсная база автомобиля — 2640 мм. Дорожный просвет поставляемых в Россию моделей составляет 165 мм.

Базовая модель оснащается бензиновым двигателем объёмом в 1000 см³ мощностью 115 л. с. (максимальный крутящий момент 200 Нм). Другие бензиновые агрегаты TFSI — 1,4 л (150 л. с., 250 Нм) и 2,0 л (190 л. с., 320 Нм). Дизельные варианты моторов TDI — 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (150 и 184 л. с.).

В Россию поставляются только бензиновые машины. Они комплектуются 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатым «роботом» S-tronic. Другие характеристики:

  • подвеска передних колёс выполнена по системе МакФерсон с алюминиевыми подрамниками, задних — по рычажной схеме;
  • рулевой механизм — реечный с электромеханическим усилителем. Тормоза на всех колёсах — дисковые;
  • расход топлива, по данным производителя, — от 6,2/4,2/4,9 (в городе, на трассе, смешанный) до 8,2/5,6/6,6. Первая группа значений — для бензинового двигателя 1,2 л, 110 л. с., вторая — для двигателя 1,8 л, 180 л. с.;
  • разгон автомобиля до 100 км/час — от 5 до 8,7 секунды в зависимости от мощности двигателя;
  • максимально возможная скорость движения — от 217 до 250 км/час в зависимости от типа двигателя;
  • вес снаряжённого автомобиля — не менее 1310 кг;
  • колёсные диски в базовой комплектации — 16 дюймов.

BMW 1-series

БМВ 1 серии долгие годы был городским заднеприводным автомобилем С-сегмента. Серийный выпуск начался в 2004 году. Первым был пятидверный хетчбек гольф-класса I E 87 с продольно расположенным двигателем. Позднее появились другие машины первой генерации — трёхдверный хетчбек Е81, двухдверное купе Е82 и купе-кабриолет Е88.

В 2007 году был произведен первый рестайлинг, в 2010-м — второй, в результате которого остались только два кузова — купе-кабриолет и двухдверное купе.

Модели второй генерации появились в 2011 году. Они были представлены трёхдверным (F21) и пятидверным (F20) хетчбеками с тем же задним приводом. Автомобили комплектовались 6-ступенчатой механической и 8-ступенчатой автоматической КПП. Двигатели устанавливались бензиновые — 1,6 л (136 и 170 л. с.), 2,0 л (218 л. с.), 3,0 л (320 л. с.) и дизельные — 1,6 л (116 л. с.), 2,0 л (116, 143, 184, 218 л. с.). Для последних моделей был доступен полный привод на четыре колеса.

В 2011 году состоялся рестайлинг моделей второй генерации, который дал линейке ряд новых силовых агрегатов прежнего диапазона мощностей.

В мае 2019 года компания начала производство совершенно нового — переднеприводного поколения автомобилей на базе BMW 1-series. Первой моделью стал хетчбек 118i с трёхцилиндровым 1,5 литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л. с. (220 Нм).

В линейку новых двигателей для переднего привода также вошли:

  • трёхцилиндровый дизель объёмом 1,5 л (116 л. с., 270 Нм);
  • четырёхцилиндровый дизель в 150 л. с., (350 Нм) для версии 118 d;
  • четырёхцилиндровый дизель в 190 л. с. (400 Нм) для версии 120 d;
  • турбированный двигатель в 306 л. с. для мощной версии M135i XDrive.

Сборка новых автомобилей организована в немецких городах Лейпциг и Регенсбург.

Характеристики

Переднеприводной вариант получил индекс F40. Его пропорции несколько отличаются от предыдущей модели F20 — укоротился капот и увеличился передний свес. Размеры кузова стали такими: длина 4319 мм, ширина 1799 мм, высота 1434 мм. Колёсная база — 2670 мм. Дорожный просвет — 153 мм. Объём багажника — 380 л, при сложенных спинках задних сидений — 1200 л.

Изменение конструктивных размеров кузова не поменяло узнаваемый экстерьер БМВ 1 серии.

Отсутствие карданного вала сказалось на увеличении места в салоне. Просторнее стало задним пассажирам, увеличился объём багажного отделения.

Подвеска полностью независима: для передних колёс — на стойках МакФерсон, для задних — многорычажная схема.

Новый автомобиль получил много дополнительных опций, среди которых:

  • светодиодные фары;
  • радарный круиз-контроль;
  • система автоторможения;
  • парковочный ассистент;
  • виртуальная приборная панель;
  • система контроля слепых зон;
  • панорамная крыша;
  • фоновая подсветка салона и другие.

Сравнение БМВ 1 серии и АУДИ 3

Ответ на вопрос, что лучше — БМВ 1 серия или Ауди А3, находится в двух плоскостях обсуждения — субъективного восприятия и объективной реальности. Большинству авторов отзывов о моделях обеих марок машины нравятся в целом, при этом многие отмечают незначительные недостатки.

Редким покупателям (их немного) попадаются бракованные экземпляры, влияющие на отношение к бренду. К счастью, таких отзывов действительно мало, поэтому по ним нельзя судить о целом парке высокотехнологичных автомобилей.

Объективные опросы, проводимые опытными экспертами при сравнении Audi A3 vs BMW 1, дают более точные результаты. В одном из них, приведенном ниже, авторы опросили почти 2,5 тысячи человек. Вопросы касались не только внешнего вида, но и надёжности всех систем, удобства салона, возможности и стоимости ремонта и обслуживания. Результаты сведены в таблицу ниже.

 

Тип автомобиля АУДИ А3, 1,4 л, 122 л. с., передний привод, АКПП. БМВ-1, 1,6 л, 136 л. с., задний привод, МКПП.
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Изготовитель Германия Германия
Кузов Хетчбек Хетчбек
Трансмиссия РКПП 7 МКПП 6
Привод На передние колёса На задние колёса
Мощность двигателя 122 л. с. 136 л. с.
Крутящий момент, Нм 200 при 4000 об/мин 220 при 4300 об/мин
Багажник, л 360 380
Вместимость топливного бака, л 50 52
Количество дверей 5 5
Разгон до 100 км/час, с 9,2 8,5
Длина и высота кузова, мм 4293/1421 4324/1462
Масса, кг 1300 1365
Колёсная база 2636 2690
Клиренс, мм 140 130
Расход топлива на 100 км, л 5,0 5,7
Количество мест 5 5
Количество опрошенных пользователей 1082 1378
Оценка внешнего вида (экстерьера) по 10-балльной системе, баллов 9,1 9,1
Оценка салона (интерьера) 8,8 8,4
Оценка силовой установки 8,8 8,7
Оценка ходовой системы 8,9 8,8
Суммарная оценка модели 8,9 8,7

Хотя оценка Audi A3, по данным опроса, несколько выше, возможности делать окончательный вывод о приоритете BMW 1 или Audi A3 она не даёт. Причина в том, что разница значений слишком мала, а абсолютно идентичных по характеристикам моделей обоих брендов для наиболее точного сравнения не существует. Вполне допустимо, что эта разница находится в пределах погрешностей методики опроса.

Вывод

Оба автомобиля имеют сходные по значениям параметры, при этом если марка проигрывает по одним, то обязательно выигрывает по другим. Оба являются настоящими конкурентами в лучшем смысле этого слова.

Решить, какая из них больше подходит — BMW 1-series или Audi A3, — может только сам покупатель после личного и неоднократного участия в тест-драйвах, опроса специалистов и тщательного изучения отзывов. Вполне вероятно, что наибольшую роль при выборе сыграет личная предрасположенность к конкретной машине или бренду.

Теги:
  • Audi