Обзор Ауди А1

05.12.2018

Новая Audi A1 была представлена на Парижском автосалоне в 2018 году, и сразу стало ясно, что самый маленький автомобиль из Ингольштадта подрос. Второе поколение этого субкомпактного хэтчбека переехало на новую платформу, прибавило в размерах, изменилось внешне и внутри. Плюс новинки отказ от трехдверной версии, с которой разработчики потерпели фиаско, едва перешагнув порог 20% от общего числа продаж.

Технические характеристики

Основа новой А1 модульная платформа MQB A0, на 27% состоящая из ультравысокопрочной стали. Ее уже можно было протестировать на VW Polo и Seat Ibiza. Именно новая тележка дала "единичке" дополнительную жесткость кузова и увеличенные размеры. В базовой комплектации новинка получила передние стойки McPherson и полузависимую Н-образную балку на задней оси. Опционно автомобиль продается со спортивной подвеской и адаптивными амортизаторами, которые можно будет под заказ устанавливать как в обычной комплектации, так и в спортивной.

Обзор Ауди А1 для европейского рынка удивляет отсутствием дизельных моторов, которые активно использовались в первом поколении. Теперь это автомобили с высокоэффективными и экономичными бензиновыми движками. Самый маленький из них трехцилиндровый двигатель 1.0 мощностью 95 л.с./175 Нм. Несмотря на свои скромные параметры, этот мотор стартует до сотни за 10.8 секунд и выдает максимальную скорость 191 км/ч. Немного лучше по производительности двигатель 3.0 с таким же количеством цилиндров, но более мощный: 116 л.с./200 Нм, разгон до сотни за 9,5 секунд и максимальная скорость 203 км/ч. Начальный ряд моторов работает с механической трансмиссией: 5-ступенчатой и 6-скоростной соответственно. Более мощные силовые агрегаты комплектуются преселективным роботом S tronic. Два из них получили семиступку: минимум трехцилиндровый мотор 1.0 116 л.с. с максимальной скоростью 203 км/ч. Самый же мощный двигатель 2.0 200 л.с./320 Нм, дающий скорость 235 км/ч и разгон за 6,5 секунд, работает исключительно с 6-ступенчатым S tronic.

Сначала автомобиль появится в продаже в Европе и будет переднеприводным. Обзор Audi A1 с фирменным приводом 4WD quattro и многорычажной подвеской сзади можно будет увидеть только в конце 2019.

Поведение на дороге

Новая А-первая оборудована электромеханическим усилителем руля и имеет динамичную настройку шасси, благодаря чему отличается хорошей маневренностью. Это позволило модели зарекомендовать себя самым юрким городским автомобилем. В качестве опции производитель предлагает пакет Perfomens и Dynamic со спортивными повадками, дополненные жесткими тормозами с тормозными дисками с красными суппортами 312 впереди и 272 сзади.

Даже базовая версия хэтчбека с, казалось бы, маломощным трехцилиндровым двигателем 116 л.с. более чем подходит для выполнения ежедневных задач в городе. В обычном режиме вождения автомобиль послушен рулю и ничем не выдает своего присутствия на дороге. Но надо только притопить педаль газа, и у него прорезается голос и рык. Стоит ли переплачивать за более мощную версию с семиступенчатым роботом? Да, так как этот автомобиль показывает большую динамику, а его S tronic быстро переключает свои передачи без малейших подергиваний.

Новая Ауди А1 Sportback любит трассу, хотя и чувствует себя на ней более зажатой, чем старшие братья, особенно в условиях неидеальных российских дорог. Любителям комфорта не стоит экспериментировать с размерностью колес и выбрать 15-16" диски с высокопрофильными шинами. Максимально возможные для этой модели 18-дюймовые колеса могут позволить себе только европейцы с их ровными дорогами, наши же соотечественники на стильных 18" прочувствуют каждую кочку, особенно в сочетании с базовой подвеской.

В качестве опции новая А-первая имеет систему динамического управления двигателем с четырьмя режимами вождения: "авто", "динамика", "эффективность" и "индивидуальные настройки". В каждом из них автомобиль послушен рулю, хорошо держит сцепление с дорогой и быстро набирает скорость. В отличие от премиальных старших братьев, об этой модели нельзя сказать, что она "драйвовая": прежде чем рвануть вперед, автомобиль секунду подумает, что позволит водителю контролировать скорость.

Система безопасности

Маленький, но не лишенный полного комплекта ассистентов безопасности, которые присутствуют в каждом автомобиле Ауди. Контроль динамики возложен не только на новую тормозную систему, но и на помощника предотвращения произвольного движения на склонах. Созданный для города, А1 оборудован ассистентом движения в пробках, который позволяет контролировать скорость и удерживать безопасное расстояние до впереди идущей машины в режиме до 65 км/ч. На трассе и скользкой дороге срабатывает система курсовой устойчивости и антипробуксовки.

Ассистент управления дальним освещением улучшает обзор Ауди А 1 на дороге в темное время суток. Он автоматически выключает фары дальнего света при обнаружении идущего навстречу автомобиля. Субкомпактный хэтчбек получил самую современную оптику, которая есть на сегодняшний день у Ингольштадта. Дневные ходовые огни теперь интегрированы в фары.

Радары, расположенные по периметру автомобиля, полностью контролируют дорожную ситуацию, помогают при параллельной и перпендикулярной парковке, реагируют на препятствия и даже на пешеходов, предупреждают водителя звуковыми и световыми сигналами, а также берут на себя экстренное торможение в случае отсутствия реакции водителя. Автомобиль оборудован системой мониторинга полосы движения: в случае съезда на соседний ряд без включенных сигналов поворота, ассистент подаст вибрацию на руль и световой сигнал на внешние зеркала заднего вида.

Система пассивной безопасности фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, а также боковые надувные шторки. Дополнительно автомобиль оборудован системой Pre Sense Basic механизмами превентивной защиты пассажиров при неизбежном столкновении. При угрозе аварии натягиваются ремни безопасности и автоматически закрываются окна.

Экстерьер

Первое поколение просуществовало на рынке 10 лет, прошло фейслифтинг в 2015 году, но все же не смогло удержать продажи. Именно поэтому производитель решился на полную модернизацию. Представленный на Парижском автосалоне автомобиль удивил аудиманов: субкомпактный хэтчбек покорил всех новым экстерьером, в который добавились нотки агрессии. О нем теперь никто не скажет, что это женская машина, как было 10 лет назад.

В каждой линии чувствуется динамика и настрой на спортивный стиль езды. Сбоку новая А-первая получила прямые ребра и дополнительную восходящую кверху выштамповку над колесными арками. Если раньше автомобиль был более обтекаемым, то сейчас это модель, которую отрисовали строго под линейку. Во фронтальной части выделяется мощная объемная шестиугольная радиаторная решетка с крупной эмблемой компании, заполненная угловатыми сотами. В стороны расходятся четко очерченные фары с кубической подсветкой ходовых огней.

В описании новой Ауди А1 выделяется выступающий бампер с широкими воздухозаборниками, благодаря которым экстерьер хэтчбека стал похож на спорткар. Массивные воздухозаборники создают иллюзию широкого автомобиля, хотя по сравнению с первым поколением "единичка" стала уже на 6 мм.

Наклоненные задние стойки без окошек и три прорези под капотом создают ощущение постоянного движения и напоминают о раллийной модели Sport Quattro 80-х годов. Капот все такой же аккуратный, его ребра плавно переходят в циркульно очерченные колесные арки.

Корма стала больше и получила двухсекционную оптику с трехмерной светодиодной подсветкой. Задние фонари занимают теперь не только крышку багажника, но и крылья, плавно соединяясь там с росчерком стреловидной штамповки. За счет массивных фонарей дверца багажника получилась визуально широкой.

Скошенные передние стойки с наклоненным лобовым стеклом переходят в покатую крышу, которая заканчивается небольшим спойлером над задним стеклом. Задний бампер дополнен массивными угловатыми воздухозаборниками, внизу расположены спортивные патрубки выхлопной системы. Уникальность этой модели 11 оригинальных расцветок, опционная контрастная крыша и в тон ей внешние зеркала заднего вида.

Подчеркнуть спортивный характер этого автомобиля удалось за счет опционного пакета внешней и внутренней отделки S line, который уже стал привычным для Ингольштадта. В экстерьере он выделяется вставками на нижней боковой юбке, переднем бампере, измененной формой воздухозаборников.

Интерьер

Благодаря увеличенной колесной базе салон стал заметно просторнее. Стало больше места в локтях и плечах переднего ряда. Интерьер хэтчбека приблизился к премиальному сегменту. Угловатое оформление передней консоли напоминает дизайн VW Polo. Острые линии проходят монолитом от ручек дверей через всю торпедо.

С первого взгляда становится понятным, что автомобиль ориентирован на водителя: здесь и развернутый в сторону на 13º блок управления климат-системой, и большой 8-дюймовый монитор мультимедиа в базе и 10,1-дюймовый в топовой версии, и компактный центральный тоннель, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью установки на нее популярного Virtual Cockpit. Отдельное место занимает руль. Второе поколение "единички" позиционируется как Sportback, поэтому рулевое колесо у нее со спортивным сечением обода.

В базовой комплектации установлены стандартные кресла, которые по комфорту и возможностям почти не уступают дорогим спортивным сиденьям. Между креслами размещен подлокотник с потайным боксом для хранения мелочей.

Задний пассажирский ряд рассчитан на троих взрослых, причем там вполне комфортно чувствуют себя люди с ростом 190 см. Сзади никто не подпирает головой потолок и не упирается коленями в спинки передних кресел. За счет широкой нижней подушки дивана бедра не висят в воздухе, а значит, что в этом автомобиле можно вполне путешествовать на дальние расстояния.

Переехав на новую платформу, Audi A1 получила широкие двери, благодаря которым посадка на задний диван теперь не вызывает трудностей. Единственное, что не радует, высокий тоннель в области ног центрального пассажира, но от этого элемента пока не могут избавиться почти все европейские автомобили.

Качество отделки неидеально: она осталась такой же жесткой и звонкой, какой была в первом поколении. И даже выбор комплектации в корне не меняет ситуацию. В базе производитель предлагает тканевый салон, но в качестве опции доступна и кожаная отделка кресел.

Объем багажника этого субкомпактного хэтчбека составляет целых 335 литров при поднятых спинках и 1090 литров при опущенных. Пол двухуровневый и при максимальном объеме трансформируется в ровную площадку, переходящую на сложенные спинки. Единственный минус невозможность сложить отдельно центральное пассажирское место. Возможно, для этого класса автомобиля такая функция была бы лишней, но все же общее впечатление от салона портится. Спинки заднего дивана складываются в соотношении 40:60.

Цифровые технологии

Приборная панель даже в базовой комплектации стала цифровой с возможностью индивидуальных настроек. Опция система Audi Virtual Cockpit с трехмерной картой навигации. Развлекательная система в штатной комплектации магнитола с Bluetooth, за дополнительную плату можно установить мультимедийную систему MMI с 8" или 10,1" дисплеем, воспринимающим рукописный ввод текста. Предусмотрено также голосовое управление системами автомобиля. В качестве опции покупателю будет предложена мультимедийная система с 3D-навигацией, работающая через сенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Любителям музыки понравится цифровой тюнер DAB и аудиосистема Bang&Olufsen. Звук идет из 11 динамиков, расположенных по периметру салона. Мощность системы 560 Вт, но это также опция за дополнительную плату.

Смена поколения не прошла для Ауди А1 незаметно. Являясь малолитражкой, автомобиль не теряется в городском потоке, ведь что в профиль, что в анфас у него узнаваемые черты Audi. Производитель не рассчитывал, что "единичка" будет покорять бездорожье, поэтому каждая линия его экстерьера, оформление интерьера и техническая часть показатель того, что главная задача состоит в обеспечении комфорта в мегаполисе. Нужен ли новинке полный привод, покажет время, ведь вряд ли кто-то будет испытывать автомобиль на прочность в драйве, поэтому в качестве городского варианта вполне подойдут стандартные переднеприводные версии, с которых и стартовала продажа Audi A1 второго поколения.

Видеообзор Audi A1

Теги:
  • Audi