Обзор Ауди А5 2018

05.12.2018

Во втором поколении Ауди А 5 предстала абсолютно обновленной моделью с легко узнаваемыми чертами в экстерьере. Получился изящный спортивный автомобиль, который по праву можно назвать иконой стиля от Ингольштадта. Обзор Ауди А5 подтверждает идею разработчиков представить широкой публике не очередной рестайлинг, а новое авто в современном дизайне кузовов купе и лифтбек.

Изначально пятерка появилась как вариант кузова А4 (B8), но за 11 лет эволюции стала вполне самостоятельной моделью. На российском рынке представлено шесть разновидностей А пятой. Базовыми считаются купе и спортбек, остальные же четыре производятся с претензией на звание спортивного автомобиля:

  • A5 Coupé
  • Audi A5 sportback
  • Sportback premium S
  • S5 Coupé
  • S5 Sportback
  • RS5 Coupé

 

Несмотря на общую модельную принадлежность, автомобили отличаются друг от друга не только оснащением, но и размерами.

Параметр Coupé Sportback S5 Coupé S5 Sportback RS5 Coupé
Длина 4673 4733 4692 4752 4723
Ширина 1846 1843 1846 1843 1861
Колесная база 2764 2824 2765 2825 2766
Высота 1371 1386 1386 1384 1360

Все модификации представлены в пакетах оснащения Sport и Design с вариантом внешней отделки S line. Отдельно выделяется модель RS5 Coupé в пакете Dynamic и эксклюзивном дизайне Audi exclusive sonoma green.

Экстерьер

По внешнему виду А пяту можно разделить на купе и лифтбек без градации на базовую и спортивную модификацию.

Coupé

Автомобиль с атлетичным корпусом. Первое, что бросается в глаза у новой Ауди А5 купе, – трехмерная выштамповка боковой линии. На фоне плавных очертаний дверей выделяются глубокие заломы порогов. Визуально автомобиль смотрится длиннее, и виной тому – короткие свесы, благодаря которым машина стала приземистей.

Во втором поколении пятерка избавилась от массивной четырехугольной радиаторной решетки. Теперь ее передок стал более узнаваем: шестиугольная окантовка с двойными хромированными ламелями. В пакете внешней отделки S line она выглядит еще более стильно за счет использования серого матового покрытия Aluminium Silver.

Принципиально изменились фары: их клинообразная форма особенно выделяется в темноте. Базовая комплектация – оптика Xenon plus. В модификации S5 стандартно ставится светодиодная подсветка, а опционально для всех машин можно выбрать оптику Audi Matrix.

Фары плавно переходят в плечевую линию, заканчивающуюся такими же оригинальными по форме задними фонарями. Ни одного резкого перехода и ступени! Завершает спортивный образ автомобиля наклоненная задняя стойка, небольшой спойлер на багажнике и мощные расклешенные колесные арки. Базовую версию купе А5 от S5 отличает оформление задних воздухозаборников и патрубков выхлопных труб.

Благодаря пакету внешней отделки S line стандарт A5 Coupé можно приблизить к более дорогой спортивной S5: это оформление внешних зеркал заднего вида, которые окрашиваются в цвет кузова, возможность установки декоративных элементов с хромированным покрытием, матовое оформление диффузора.

Подчеркнуть индивидуальность А пятой помогают диски. Спортивному автомобилю нужны большие колеса: стандартно машина комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными дисками в дизайне «5 рукавов Star» с возможности расширения до 19 дюймов.

Sportback

Несмотря на совершенно другой кузов, а новая Ауди А5 Спортбэк позиционируется как лифтбек, описание автомобиля очень схоже с купе. Что сразу выделяет четырехдверную модель – удлиненный кузов. Привлекает внимание скошенное лобовое стекло с тонкими стойками, плавно переходящее в зауженные боковые окна с окантовкой декоративными серебристыми молдингами. Максимальное остекление дает водителю новенькой Ауди A5 обзор на 180 градусов. Опционально автомобиль комплектуется стеклянной крышей, что визуально удлиняет верхнюю линию.

Осматривая корму, сразу замечаешь преимущества кузова лифтбек, благодаря которому удалось сохранить большие пропорции заднего стекла, не жертвуя при этом размером багажника.

Еще одно отличие Audi A5 Sportback 2018 от автомобиля в кузове Coupé – размерность колес. В стандартной комплектации это авто продается с 17-дюймовыми коваными дисками в дизайне «15 спиц», а версия S5 Sportback – с 18”легкосплавными «5 двойных спиц Star».

Интерьер

Садясь в новую Ауди А5 2018 года, не сразу понимаешь, в какой машине ты оказался. Здесь все знакомо по четверке! Та же вытянутая горизонтальная передняя панель с рядом дефлекторов обдува, знакомый трехспицевый руль, несмотря на то, что пятерка позиционируется как спортивный автомобиль. И даже сиденья в базовой версии у пятерки оставили стандартные, хотя этой машине впору иметь в базе спортивные кресла, как у S5. Более эффектно смотрятся сиденья в линейке S line: с глубокой боковой поддержкой и декоративными ромбовидными строчками. По техническому оснащению они полностью удовлетворят потребности любителей скорости, так как имеют функцию пневматического массажа.

Благодаря пакету Design вы сможете полностью изменить вид салона: обновить обивку, добавив отделку искусственной/натуральной кожей или материалом Alcantara; выбрать вставки под дерево или металл на приборной панели, селекторе коробки передач и дверях.

Несмотря на разнообразие модификаций, пятерка остается все же компактным спортивным автомобилем, что явно выражено в оформлении заднего пассажирского ряда. Хоть купе, хоть лифтбек, а полноценных посадочных мест в машине всего два. И даже увеличенные внешние габариты не дают расширить пассажирский диван: все дело в высоте авто и форме кузова. Открыв дверь, сразу замечаешь низкую посадку: пассажирам приходится буквально подныривать под заднюю стойку, чтобы занять места в автомобиле. При этом интересно, что по сравнению с предыдущим поколением внутренние габариты стали больше: добавилось 11 мм в плечах и целых 24 мм в ногах.

Разработчики постарались компенсировать тесноту заднего ряда в Ауди А5 2018 года, добавив ряд полезных мелочей: широкий откидной подлокотник, собственную климатическую систему заднего дивана, новую форму спинок передних кресел с выемками для коленей, расширенные отделения для бутылок на дверях. Под заказ предлагается до 30 вариантов подсветки салона.

Технические характеристики

В России автомобиль продается с двумя типами двигателя: дизельным и бензиновым. При этом в описании к Audi A5 Coupé в базе заявлено сразу два из них, а вот спортбек в стандарте комплектуется только бензином. Объем движков в базовой версии составляет 2 литра. Более мощное сердце у спортивной линейки (S5) – турбированный трехлитровый бензин, с которым удалось получить мгновенный отклик на нажатие на педаль акселератора, что придает автомобилю спортивной дерзости. Самым же производительным считается двигатель 2.9 TFSI quattro tiptronic, установленный на RS5.

Параметры 2.0 TDI quattro 2.0 TFSI quattro 2.0 TFSI S tronic 3.0 TFSI quattro tiptronic 2.9 TFSI quattro tiptronic
Объем см3 1968 1984 1984 2995 2894
Максимальная мощность, л. С. При об/мин 190/3800 - 4200  249/5000 - 6000 190/4200 - 6000  354/5400 - 6400  450/5700 - 6700 
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 400/1750 - 3000  370/1600 - 4500 320/1450 - 4200  500/1370 - 4500  600/1900 - 5000 
Скорость, км/ч 235 250 239  250  250 
Разгон со старта, с 7.2 5.8 7.5 4.7 3.9
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км 5.3/4.4/4.7 7.5/5.0/6.2 6.8/4.6/5.4 10.1/6.0/7.5 11.5/7.1/8.7

Для российского рынка Ингольштадт предложил два типа трансмиссии: семиступенчатый робот и восьмиступенчатый автомат. За счет комплектации системой Audi drive select (опция) можно выбрать один из пяти типов вождения, под который идеально подстроится коробка: в режиме Drive на скорости свыше 100 км/ч водитель даже не почувствует, как работает робот. То же можно сказать и о езде в пробках. На высоте и шумоизоляция, что нельзя не оценить в спортивных автомобилях: мотор, даже дизель, не слышно не только в салоне, но и извне. Плюс к этому – гидравлические опоры подрамников, благодаря которым удалось снизить уровень вибрации при скоростном режиме.

В базе пока не предусмотрены регулируемые амортизаторы, поэтому автомобиль едет по-своему мягко, принимая каждую кочку под колесами. В помощь водителю дана все та же система Audi drive select с функцией изменения жесткости подвески. Выбирая режим езды, можно менять поведение автомобиля на дороге: на поворотах он буквально вжимается в дорожное покрытие, а все кочки проезжает максимально плавно с учетом того, что это все же не внедорожник. Исключение – режим Dynamic, на котором можно в полной мере прочувствовать, что такое спортивное авто. Тут вам и жесткость на неровностях, и повышенная устойчивость в поворотах, и уменьшенная вертикальная раскачка.

В зависимости от набранной скорости и включенного режима системы Audi drive срабатывает электромеханический усилитель руля, который придает ему жесткость. Ответная реакция на поворот баранки у автомобиля молниеносная: машина резкая и динамичная.

Новая Ауди А5 спроектирована на платформе MLB Evo. Благодаря сочетанию стали и алюминия производители снизили вес авто (купе) почти на 60 кг по сравнению с предыдущим поколением. На данный момент это самый легкий автомобиль в своем классе.

Все А пятые оборудованы системой полного привода Quattro. Исключение – базовый Спортбек, являющийся переднеприводным авто. В полном приводе тяга между колесами распределена в соотношении 40:60, но от повадок переднего привода машина все же до конца не избавилась. При резком входе в поворот передняя часть устремляется к наружному краю, благо, тут же на помощь приходит самоблокирующийся межосевой блок в паре с задним дифференциалом (опция).

Высокие технологии

А пятую нельзя назвать автомобилем будущего, но это машина, которая по оснащению полностью отвечает требованиям современного рынка. Чего только стоит усовершенствованная интеллектуальная система Audi Matrix с функцией распознавания внешних условий. Пучки света направлены всегда только на дорогу, чтобы не слепить встречных водителей и не бликовать дорожные знаки.

Уже стало привычным для Ингольштадта комплектовать свои автомобили системой MMI Radio plus и информационной системой помощи водителю с монохромным дисплеем. Как базы, этого вполне хватает, но все же опции привлекают больше. Прежде всего, система MMI® Navigation plus с MMI touch с сенсорным монитором, трехмерными картами и комплексом Audi connect. В дополнение к MMI® Navigation можно заказать систему Smartphone interface с привычным многим миром Apple и Android. Для удобства во время поездки управлением функциями MMI осуществляется при помощи сенсорной шайбы-контроллера, расположенной за селектором коробки передач.

Монохромная информационная система помощи водителю, установленная на приборной панели, заменяется Audi virtual cockpit: вся навигация Google Earth на 12,3-дюймовом цветном мониторе с разрешением 1440x540 прямо перед глазами водителя.

Верхом совершенства окажется аудиосистема Bang & Olufsen Sound System. Это 16-ти канальный усилитель, целых 19 динамиков (включая сабвуфер и дополнительные высоко- и среднечастотные динамики с 3D-звучанием), суммарная мощность 755 Вт, подсветка динамиков спереди.

Пятерка не была бы столь привлекательна, если бы при всех ее спортивных амбициях разработчики забыли об адаптивном круиз-контроле. Во время движения, особенно в городском режиме, не сразу становится понятным, кто главный, водитель или автомобиль. Задав маршрут движения, можно вовсе забыть о контроле за ситуацией на дороге: А5 сама распознает идущее впереди транспортное средство, реагирует на препятствие замедлением скорости, держит дистанцию и полосу даже при круговом движении. С пробками справляется на 5 баллов: датчики и радары считывают дорожную разметку, знаки и направление движения. И такая функция возможна на скорости до 60 км/ч.

Система безопасности в этом автомобиле представлена ассистентом предотвращения самопроизвольного движения, парктроником с задним датчиком, опциональными функциями Exit Warning (отслеживание помехи сбоку при открывании дверей и перестраивании в другую полосу), системой экстренного торможения при резком обнаружении препятствий (срабатывает на пешеходов и велосипедистов, максимальная скорость – 85 км/ч).

Обновленная Ауди А5 – стильный спортивный автомобиль с хорошими динамическими показателями, но не самыми лучшими заявками по расходу топлива. Этот недостаток компенсируется общим поведением авто на дороге: дерзкое и резвое даже в базовой версии. Это автомобиль для автобанов, где ничто не мешает наслаждаться скоростью. При езде на нем в городе нельзя забывать о низком дорожном просвете, особенно во время парковок возле бордюров.

Теги:
  • Audi