Обзор Ауди А5 2021

05.12.2018

Успех Audi A4 послужил катализатором развития всей линейки А-моделей премиального немецкого бренда. На волне ее популярности в 2007 году вышла модель А5 — поначалу как спортивная модификация практичного седана, от которой не ждали особенных достижений.

Однако магия притягательного образа, отличные технические характеристики и традиционная тщательность исполнения сделали свое дело: спортивное купе стремительно вырвалось за рамки продаж нишевого автомобиля и начало триумфальное шествие как самостоятельная модель.

Выход в 2016 году второго поколения автомобиля только упрочил его статус: Audi A5 2021 года — один из знаковых продуктов концерна с целым рядом модификаций и армией приверженцев по всему земному шару. О нем и пойдет речь в нашем обзоре.

Эволюция модели

Выпуск автомобилей с улучшенными техническими характеристиками и ездовыми качествами из единичных случаев перерос в уверенную тенденцию. Концерн Ауди быстро ее уловил и во многом сформировал: за период с 2009 по 2018 год вышло семь вариаций модели от купе до кабриолета. Audi A5 2021 доступен в России в четырех версиях с трехдверным (Coupe) или пятидверным кузовом (Sportback):

  • Audi A5 Coupe;
  • Audi A5 2021 Sportback;
  • RS 5 Coupe;
  •  RS 5 Sportback.

Каждая модификация А5 поставляется в четырех традиционных для Ауди комплектациях: базовой, Advance, Design и Sport. Разница между ними в мощности двигателя, пакетах оснащения и элементах отделки. Модели RS в единственной комплектации, несмотря на общие корни, сильно отличаются по техническим характеристикам от базовой версии автомобиля и в последнее время выделяются в самостоятельную RS-линейку концерна.

Экстерьер и дизайн

В экстерьере нового Audi A5 2021 заложенные Вальтером Де Сильвой красота и отточенность линий, которые шеф-дизайнер марки Марк Лихте возвел в степень безупречности — функциональной, но отстраненной, как раз в духе Ауди.

Стремление к унификации внешности моделей концерна и общие требования к аэродинамике корпуса сделали автомобили очень похожими: тщательно выписанные обводы, лаконичный рельеф, более резкие отштамповки кузова, прижатый к земле силуэт подчинены скорости.

Отсюда же плоское днище, створки за крупными ячейками шестиугольной радиаторной решетки, отформованный спойлер на крышке багажника и другие технические решения, которые доводят коэффициент лобового сопротивления до 0,25 — лучший показатель в классе. Да и габариты моделей похожи:

  • размеры (Д х Ш х В): 4673 х 1843 х 1386 мм — Coupe, 4733 х 1843 х 1386 мм — Sportback;
  • колесная база: 2764 и 2864 мм;
  • дорожный просвет: 145 мм;
  • снаряженная масса: 1640 и 1610 кг;
  • объем багажника: 465 и 480 л.

Схожесть облика скрывает главное различие моделей — приоритеты. Автомобиль в трехдверном кузове ради спортивных амбиций готов поступиться комфортом, особенно пассажиров заднего ряда: из-за высокого центрального тоннеля Audi A5 Coupe даже официально считается четырехместным. Да и багажник при разнице в объеме всего 15 л не слишком удобен для пользования: мешает компактный проем и солидная загрузочная высота.

Удлиненный пятидверный кузов Sportback практичнее: пять мест в салоне, электропривод двери багажника, проемы дверей шире, а возможностей трансформации салона больше. Последний штрих образа — колеса: стандартные 17-дюймовые легкосплавные диски можно заменить спортивными, размером до 19 дюймов. Правда, ставить их надо с осторожностью: детали подвески окажутся в опасной близости от колеса.

Технические характеристики

Хотя у концерна уже есть новая модульная платформа MQB, в основу Ауди А5 2021 заложена все та же MLB Evo для машин с продольным расположением двигателя — а это значит, что переход на полноценную электротягу для модели пока не планируется. Впрочем, хуже спорткар от этого не стал: в арсенале российских версий три четырехцилиндровых бензиновых турбированных двигателя объемом 2 л, которые в тандеме с семидиапазонной РКПП S tronic обладают весьма достойными тяговыми характеристиками.

  1.     35 TFSI мощностью 150 л. с.: передний привод, крутящий момент 270 Н‧м, максимальная скорость 223-225 км/ч, разгон до 100 км/ч — 8,9-9,1 с., расход топлива — 6,1-6,4 л/100 км.
  2.     40 TFSI мощностью 190 л. с.: передний привод, крутящий момент 320 Н‧м, максимальная скорость 241 км/ч, разгон до 100 км/ч — 7,3-7,5 с., расход топлива — 6,3-6,5 л/100 км.
  3.     45 TFSI мощностью 249 л. с.: полный привод quattro ultra, крутящий момент 320 Н‧м, максимальная скорость 250 км/ч, разгон до 100 км/ч — 5,8-6,0 с., расход топлива — 6,9-7,1 л/100 км.

Повышенная топливная экономичность — заслуга системы «мягкого гибрида»: под полом багажного отсека находятся два аккумулятора на 12 В общей мощностью 6 кВт. Они рекуперируют энергию торможения и подключаются при старте и медленной езде, сберегая топливо и окружающую среду.

Многорычажная независимая подвеска на Audi A5 2021 реализована в трех вариантах: стандартная схема с пружинами и амортизаторами, спортивная, с более жесткими упругими элементами и заниженным на 10 мм клиренсом, и адаптивная с электронным управлением настройками в зависимости от режима движения и качества дороги.

Вне зависимости от конфигурации опционально доступны любой тип подвески и динамическое рулевое управление — максимально приближенная к колесам рулевая рейка с переменным шагом обеспечивает автомобилю повышенную управляемость при маневрах в тесном пространстве, но избавляет от излишней нервозности на высоких скоростях. В результате Q5 мгновенно откликается на действия рулем и акселератором, уверенно и точно проходит повороты и обладает отменной динамикой: управлять таким — одно удовольствие!

Оборудование и безопасность

Такое поведение на дороге — во многом заслуга бортовой электроники автомобиля. Audi A5 2021 оснащен системой Audi drive select с выбором одного из пяти режимов движения: Efficiency, Comfort, Auto, Dynamic и Individual. Соответственно меняются жесткость подвески, скорость отклика коробки передач и реакция на педаль газа, а в последнем режиме их вообще можно настроить под себя.

Симпатичная черта — сбалансированность подвески: даже в спортивном режиме Dynamic автомобиль не вытряхивает душу, а в вальяжном Comfort нет рыхлой раскачки. Ездовой комфорт — фамильная черта Audi, и A5 здесь не исключение.

Это провоцирует проверить возможности автомобиля в скоростном вождении и даже агрессивном, но всему есть предел. Правда, электроника подключается еще до его наступления — выбор режимов движения лишь регулирует степень близости к опасной черте.

При угрозе сноса А5 регулирует распределение момента по осям, трансмиссия со спортивным алгоритмом переключения передач обеспечивает запасом тяги, ассистент контроля занимаемой полосы сохранит траекторию даже на кольце и при скорости до 250 км/ч, а адаптивный круиз-контроль адекватно работает как на шоссе, так и в городской сутолоке.

Система с технологией Stop&Go позволяет двигаться, не задействуя педали газа и тормоза: автоматическое определение других участников движения, сохранение дистанции и торможение вплоть до полной остановки дополнено помощью при аварийном маневрировании — если водитель пытается экстренно объехать препятствие, компьютер помогает сделать это по самой эффективной траектории.

Добавьте к этому ассистент проезда перекрестков, помощь при совершении левых поворотов, контроль перпендикулярного движения при езде задним ходом — искусственный интеллект сам определяет момент и степень вмешательства, но не мешает наслаждаться вождением.

Вообще, безопасность в Ауди А5 2021 возведена в абсолют. Уже в базе автомобиль снабжен полным набором подушек безопасности, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида с линиями динамической разметки. В рамках пакета «Парковка» количество камер можно увеличить до четырех, получив при этом круговое изображение пространства вокруг автомобиля, в том числе прямо перед бампером — чтобы не повредить его при штурме препятствий.

Система Audi pre sense призвана облегчить последствия неизбежного столкновения переводом сидений в оптимальное положение, преднатяжением ремней и закрытием стекол. Дело доходит до того, что медиакомплекс отказывается воспроизводить видео при движении, чтобы не ослабить концентрацию водителя на дороге!

Отдельно несколько слов об оптике. Audi A5 2021 предоставляет на выбор три типа фар:

  1.     Стандартные светодиодные со сменой угла наклона, галогеновым освещением поворотов и ассистентом управления дальним светом.
  2.     Матричные динамические с выборочным отключением сегментов при попадании в их поле встречного транспорта и дорожных знаков — чтобы не было бликов.
  3.     Матрично-лазерные, с дальностью освещения до 600 м, динамической подсветкой поворотов и двумя сценариями анимации задних фонарей — Coming Home и Leaving Home. Всепогодная оптика визуально отличается синей Х-образной контурной подсветкой и отсутствием противотуманных фар — на их месте расположены радары.

Интерьер

У автомобилей с повадками спорткара салон редко бывает комфортным, но это Ауди — а для нее неважных аспектов не бывает. Максимально использовать небольшое внутреннее пространство Ауди А5 2021 помогает изощренная эргономика и приемы дизайна: наполнение холодного технократичного интерьера точно просчитано. Архитектура салона напоминает A4: объем визуально расширяют горизонтальные линии отделки, узкая полоса дефлекторов обдува на передней панели, панорамная крыша с люком и шторками и неожиданно большая для подобных авто площадь остекления. При этом обзорность в кузове Sportback лучше — сказываются более тонкие стойки и пятидверная компоновка.

Правда, попасть внутрь автомобиля, а тем более выбраться из него затруднительно: низкий силуэт и широкие пороги делают это упражнение непростым даже для рослых длинноногих седоков. А уж пассажирам заднего ряда и вовсе не позавидуешь: после акробатического этюда их ждет крутой наклон спинки дивана, низкий потолок и недостаток места для ног. Даже при отодвинутых передних креслах просунуть их подальше не получится — мешают дефлекторы задних воздуховодов. Отдельный блок управления климат-контролем, два USB-порта и розетка на 12 В сути дела не меняют: Audi A5 2021 подчеркнуто эгоистичен, и это придется учитывать при покупке.

Зато для передних седоков созданы все условия. К их услугам обилие цветов и материалов отделки — от ткани до натуральной кожи, мягкий пластик, более 30 вариантов подсветки салона, дверных карт и входных зон. Кожаный мультируль с подогревом, программированием дополнительных клавиш и подрулевыми лепестками переключения передач регулируется в двух плоскостях — по высоте и вылету. Глубокий перчаточный ящик с визитницей и отделением для мелочи закрывается на ключ. Запуск двигателя реализован с кнопки вне зависимости от бесключевого доступа в салон, в картах дверей есть держатели под бутылки, а подстаканники оборудованы фиксаторами и подсветкой.

Стандартные кресла с глубокой посадкой и электрорегулировками можно заменить более жесткими спортивными, с настройкой боковой поддержки, подогревом, массажем и вентиляцией. При этом подушка кресла регулируется по длине, а подколенную зону поддерживает выдвижная подставка. Регулировки импульсные: при встрече с препятствием кресло останавливается. В подлокотник, который настраивается по высоте и вылету, можно вмонтировать блок беспроводной зарядки смартфона, связанный с антенной на крыше. Заключительный аккорд: при посадке водителя в салон электронный консьерж вежливо, но настойчиво выдвигает ремень безопасности.

Управление и мультимедиа

Чем серьезнее динамика, тем меньше времени на принятие решений, поэтому к информационному обеспечению Ауди А5 2021 предъявляет особые требования. Наряду со стандартной аналоговой приборной доской с физическими приборами и экраном маршрутного компьютера в центре автомобиль можно оснастить полноцветной цифровой панелью Audi virtual cockpit plus диагональю 12,3 дюйма с разрешением 1140 х 540 dpi.

При помощи кнопок мультируля можно отрегулировать яркость, настроить режим отображения приборов, а также вывести карту навигации с ведением по маршруту. Наиболее важные показания отобразит на лобовом стекле проекционный дисплей — правда, опция доступна только для стекла без подогрева.

Мультимедийная система MMI Navigation plus с установленным по центру панели сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма отличается завидной функциональностью: интеграция со смартфоном, беспроводное подключение к сервисам Google, возможность сохранения профиля водителя с настройками кресел, режимами вождения и т. д.

На этот же экран выводятся параметры управления автомобилем, картинка с камер заднего вида, видеофайлы и прочая информация. За звуковое сопровождение отвечают от восьми до десяти динамиков Audi sound system, а требовательным аудиофилам наверняка понравится звучание премиальной акустики Bang & Olufsen с 19 динамиками общей мощностью 755 Вт.

Ближе к центральному тоннелю находится блок управления двух- или трехзонным климат-контролем с сенсорными клавишами, которые еще до касания выводят на экран всплывающие подсказки. Чуть ниже — панель выбора режимов движения, под ней USB-разъем и розетка на 12 В. Центральный тоннель оборудован кнопками запуска двигателя, управления ESP, камерой и парктрониками, сенсорным блоком MMI, за ними идут селектор АКПП, клавиши активации электронного стояночного тормоза и режима Auto hold.

В отличие от конкурентов, Ауди А5 2021 достаточно вольно трактует комплектации — функциональность любой из них можно расширить опциями под свои представления о стиле, комфорте, безопасности или технической оснащенности. Стоит только сразу определиться с необходимым уровнем: электроника модели не любит лишних вмешательств и может отреагировать на них потерей тонких настроек. В остальном автомобиль вполне надежен — гарантия составляет от 2 лет без ограничения пробега до 4 лет в рамках пробега 120 000 км. Гарантия на сквозную коррозию — 12 лет.

Резюме: Audi A5 2021 — надежный, скоростной, маневренный и очень чувственный автомобиль для хороших дорог, длинных пробегов и людей, влюбленных в скорость и высокие технологии. Мощь, роскошь, динамика: этот чемпион достоин места в вашем гараже.

Теги:
  • Audi