Audi e-tron GT: первый электрический автомобиль серии RS

14.04.2021

На пути к серийному производству модель получила ручки дверей, остальные особенности остались без изменений. Закономерно, что автомобиль схож с близким по духу Porsche Taycan. Они имеют одинаковую колесную базу в 2900 мм, при этом Audi e-tron GT чуть длиннее (4989 против 4963 мм), выше (1414 против 1381 мм) и меньше по ширине (1964 против 1966 мм).

Представить серийный Audi e-tron GT без маскировки нетрудно, особенно если учесть, что у него немного отличий от прототипа 2018 года. С технической стороны также не стоит ждать чего-то революционного — та же платформа J1, на которой построен Porsche Taycan. Однако компания нашла способ заинтересовать целевую аудиторию — предложить модификацию серии RS, в которой, как мы помним, ранее не было ни одного электромобиля. В обеих версиях будет установлен электрический двигатель на каждой оси, при этом мощностью отличаются задние.

По коэффициенту лобового сопротивления новинка если не лидирует, то как минимум занимает одно из ведущих мест — он равен 0,24. Этому способствует плоское днище, специальная форма диффузора, спойлер и активные заслонки воздуховодов. Примечательно, что GT будет доступен только с обыкновенными наружными зеркалами, в то время как SUV e-tron за отдельную плату может быть оснащен камерами.

Для идентификации RS на дороге служат фирменные эмблемы. В стандартном оснащении автомобиль получит пневматическую подвеску с возможностью регулировки клиренса в диапазоне 42 мм и активный задний дифференциал. Напомним, для обычного e-tron эти опции предлагаются только за отдельную плату.

Максимальная мощность переднего электрического двигателя стандартного e-tron GT составляет 238 л. с., заднего, с двухступенчатым редуктором, — 435 л. с. Также обратим внимание, что распределение мощности между моторами контролирует компьютер, используя для этого специальные алгоритмы. Их общая мощность — 476 л. с., крутящий момент — 630 Н·м. Подобно четырехдверному Porsche Taycan 4S, эти показатели могут быть увеличены до 530 л. с. и 640 Н·м. Audi сможет разогнаться до 100 км/ч всего за 4,1 с., максимальная его скорость составляет 245 км/ч. В стандартном оснащении предлагается задний самоблок и пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами.

Опционально доступны углеродокерамические тормоза и полноуправляемое шасси, благодаря которому задние колеса могут менять направление на угол до 2,8 градусов. Типоразмеры колес — R19, R20 и R21.

На передней оси мотор RS совершенно обычный, зато задний — на 456 л. с. Суммарная мощность — 598 л. с., крутящий момент — 830 Н·м. Даже с учетом возможности выбора более высоких характеристик — 645 л. с. — автомобиль Porsche Taycan Turbo все равно чуть мощнее (680 л. с., 850 Н·м).

Время разгона с 0 до 100 км/ч у RS-версии электромобиля составляет 3,3 с., максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электроникой). Оба седана поставляются с 800-вольтовой тяговой батареей емкостью 93 кВт·ч, показателями запаса хода в 487 и 472 км соответственно (WLTP). Чтобы полностью зарядить ее от станции мощностью 270 кВт, понадобится 25 минут, на 100 км хода — 5 минут.

В оснащение входит современная цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым экраном и мультимедийная система с экраном 10,1". Примечательно, что сенсорных панелей и ярких глянцевых элементов меньше, чем многие ожидают увидеть. На блоке климат-контроля предусмотрены физические клавиши. Проекция на ветровое стекло — опциональна.

Передний багажник небольшой — 85 литров, зато задний весьма вместителен — 405 литров. Впрочем, при выборе премиальной аудиосистемы Bang & Olufsen последний будет меньше — 366 литров. Для версии Audi RS e-tron GT это оснащение предлагается по умолчанию. Само собой, немецкая компания с гордостью заявляет о том, что в отделке салона задействовано много переработанных материалов.

В оснащение нового автомобиля входит ряд решений безопасности Audi pre sense базового уровня. В их числе автоматическое включение аварийной сигнализации, управление окнами и люком, затягивание ремней безопасности — все это будет задействовано, если компьютер решит, что есть угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров. Комплекс безопасности можно модернизировать, например, чтобы система научилась распознавать пешеходов и велосипедистов.

Кроме этого, новый e-tron оборудован адаптивным круиз-контролем и удаленной ассистирующей системой парковки. В базовое оснащение RS также входят матричные светодиодные фонари, при выборе обычного варианта они опциональны. В обоих случаях за отдельную плату можно выбрать лазерно-люминофорный дальний свет.

Разумеется, высокотехнологичное транспортное средство оснащено системой звукового оповещения пешеходов, что обязательно для стран Евросоюза. Опционально комплекс Audi pre sense можно дооснастить спортивным пакетом с расширенными настройками звука. Для версии RS эта опция является стандартной.

С конца 2020 года новые автомобили собирают на площадке Неккарзульме — той самой, где делают спорткары R8. Чтобы наладить производство, завод Audi Böllinger Höfe был оборудован новым подвесным конвейером и оснащен специальным оборудованием. Между прочим, электрический SUV e-tron также собирают в Китае и Бельгии. В странах Евросоюза стандартных e-tron GT предлагается по стоимости от 99 800 евро, что эквивалентно 8,94 млн рублей. Версия RS e-tron GT стоит от 138 200 евро (12,38 млн рублей). Напомним, цена близкого по характеристикам Porsche Taycan 4S составляет не менее 106 487 евро, что равно примерно 9,5 млн рублей, Taycan Turbo — 153 016 евро (13,7 млн рублей). В России эти электромобили из промышленного центра Германии Штутгарта предлагаются по цене 7,8 и 10,14 млн рублей.

Теги:
  • Audi