Автоконцерн Audi представил спортивные версии электрокара e-tron: три электродвигателя и дрифт-режим
Концептуальные и мелкосерийные легковые автомобили с тремя электромоторами не новинка в автомобильном мире. Однако массово производимые электромобили до 2020 года оснащались одним или двумя двигателями. Первым серийным трехмоторным автомобилем стал новый Audi e-tron S.
Силовые агрегаты автомобилей e-tron версии S
На передней оси каждого из «заряженных» кроссоверов установлен один двигатель. Сзади расположены два адаптированных мотора, оснащенные индивидуальным блоком управления и одноступенчатым редуктором. Тягу на колесах можно регулировать независимо, что позволяет автоматически притормаживать во время прохождения поворотов (функция Torque vectoring).
Отдача силовой установки электрических автомобилей на пике мощности — 503 л. с. при крутящем моменте 973 Н‧м. Функционирование в подобном режиме возможно в течение стартовых 8 секунд. Первые 100 м автомобили преодолевают за 4,5 с. Электроника ограничивает максимальную скорость до 210 км/ч.
В обычных условиях мощность трехмоторной силовой установки электромобилей не превышает 435 л. с. при крутящем моменте 800 Н‧м. Эти показатели выше, чем у версии e-tron на 75 л. с. и 247 Н‧м.
Система интеллектуального распределения мощности
Отличная управляемость и возможность дрифта — одно из главных достоинств спортивной версии e-tron. Задний привод повышает проходимость модели в обычных дорожных ситуациях. Работа двух моторов обеспечивает передвижение на высоких скоростях и возможность легко маневрировать.
Передний двигатель автоматически подключается при резком ускорении. То же происходит при пробуксовке — усилия задних силовых агрегатов поддерживает включенная передняя установка. Регулировка крутящего момента на каждом из колес происходит в течение нескольких миллисекунд.
Заднеприводный характер электрического автомобиля проявляется сильнее при выборе в системе Audi Drive Select+ режима «Динамик» и опции Sport в настройках режима стабилизации. В этой ситуации спортивная версия Ауди е-трон способна выполнять сложные маневры и управляемые заносы.
Адаптированная пневмоподвеска
Хорошей управляемости электрокаров способствует перенастраиваемая пневмоподвеска с увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Дорожный просвет составляет 176 мм. Он меняется в пределах 76 мм, что зависит от режимов езды. Понижая корпус на высоких скоростях, подвеска уменьшает сопротивление воздушным потокам.
Другие особенности электрокаров версий S:
- Увеличенные тормозные диски с шестипоршневыми суппортами с логотипом S расположены в передней части и окрашены в черный цвет. За доплату оттенок можно изменить на оранжевый и дополнить фирменной маркировкой.
- Торможение происходит плавно, по проводам. Электронасос создает давление в магистралях, а автоматика высчитывает для каждой оси соотношение усилий от гидравлической системы и торможения электромоторами.
- Активная аэродинамика. Воздухозаборники в передней части корпуса открываются только во время охлаждения тормозной системы или элементов привода. В других случаях они закрыты, благодаря чему снижается сопротивление воздуху.
Внешние отличия от предшественников
Спортивные версии обладают преимуществами современного электромобиля и престижного SUV. Их отличительные черты: расширенные колесные арки (на 23 мм), колесные диски диаметром 20" и 21".
Модели оснащены матричными микрозеркальными фарами, каждая из которых функционирует как цифровой проектор с высоким разрешением. Их устройство позволяет проецировать на дорожное покрытие лучи, которые помогают лучшему позиционированию автомобиля на труднопроходимых участках дорог.
Спортивные кожаные кресла и отделка салона подчеркивают динамичный облик электрокара. Передние места оснащены поясничной и боковой поддержкой. Приборная панель и дверные карты декорированы вставками из алюминия или карбона. Установлен мультимедийный комплекс с проекционным экраном. Рулевое управление с прогрессивной характеристикой обеспечивает лучшую обратную связь с дорожным покрытием.
Особенности подзарядки
Автономность «заряженной» модификации «и-трон» — 360 км, а модели Sportback — 365 км. Для оптимального расходования энергии предусмотрен насос, который использует тепло от элементов привода.
Емкость литий-ионной батареи — 95 кВт‧ч. Планировщик маршрутов в онлайн-сервисе Audi Connect позволяет составить оптимальный план передвижения с предполагаемыми остановками для зарядок. Время электроподпитки в обычном режиме составляет 8 ч, а в форсированном — 4 ч.
Продажа автомобилей стартует в Европе осенью 2020 года. Объявленная автоконцерном цена e-tron S в Германии — от 93 800 евро. «Заряженная» версия Sportback будет стоить от 96 050 руб.