Электрокар Audi e-tron уже продается в России
Предзаказы на новый Audi e-tron — первый электрический кроссовер компании — начали принимать официальные дилеры в России. Этот паркетник с электромоторами и полным приводом 55 Quattro будет продаваться в российских центрах по цене от 5,5 миллионов рублей.
Новый автомобиль оснащается наиболее энергоемкой среди конкурирующих моделей тяговой литий-ионной батареей — 95 кВт·ч (Mercedes EQC — 80 кВт·ч, Ягуар I-Pace — 90 кВт·ч). Расчетный запас хода электромобиля — 436 км. Время зарядки батареи до 100 % емкости от колонки постоянного тока мощностью 150 кВт составит примерно 40 минут. При использовании промышленного разъема мощностью 22 кВт полный заряд потребует 4,5 часа, а с системой в 11 кВт (наиболее доступный домашний вариант) это произойдет через 8,5 часов.
Движущей силой новинки являются два асинхронных электродвигателя EV на 170 и 190 л. с. (в сумме 360 л. с., максимальная мощность — 400 л. с.). Крутящий момент обоих двигателей — 696 Н·м. При нормальной езде в городских условиях работает только задний двигатель, передний включается при недостатке мощности.
В транспортном средстве отсутствует коробка передач. Самих передач только две — передняя и задняя.
Одна из особенностей — система, управляющая тормозами по электрогидравлической схеме. Именно она обеспечивает рекуперацию (возвращение в тяговую батарею) энергии, возникающей в результате торможения.
Размер кузова Audi e-tron — 4900 х 1930 х 1600 мм. Колесная база — 2928 мм.
Максимальная скорость, ограничиваемая электроникой, — 200 км/ч. Время набора скорости 100 км/ч — 6,5 с.
Экстерьер кузова класса SUV отличается эффектной дизайнерской проработкой и впечатляющей динамикой. При этом сохранена вся атрибутика марки Audi — шестиугольная решетка радиатора, большие воздухозаборники, фары Matrix LED. Несмотря на высокую цену, компания надеется на теплый прием новой марки в России в 2020 году.
Как в базовой, так и в более дорогих комплектациях (Advance, Sport, Design и других) модели оснащаются техническими новинками, среди которых:
- автодоводчики дверей;
- регулируемое (с памятью положения) сиденье водителя;
- вентиляционные и массажные системы на передних сиденьях;
- проекционный дисплей;
- системы распознавания пешеходов и ночного видения;
- второй разъем для зарядки (по другому борту);
- панорамная крыша;
- особый электропривод двери багажника (нужно провести ногой под бампером — дверь и откроется);
- два экрана на дверях, транслирующих изображение боковых камер заднего обзора вместо дверных зеркал, без которых габарит ширины авто уменьшается на 150 мм;
- пневматическая подвеска, меняющая высоту дорожного просвета на 50 мм;
- возможность буксировки прицепа массой 1800 кг;
- комфортное расположение среднего пассажира сзади в связи с отсутствием центрального тоннеля в полу.
Часть потенциальных покупателей Audi e-tron в России убеждена, что энергетические характеристики машины слишком малы. Это обусловлено тем, что 400 км пробега от одной зарядки (не более 300 км в реальности) может оказаться недостаточно для совершения длинных поездок.
Другие же, более оптимистично настроенные автолюбители уверяют, что этого пробега с лихвой хватит для ежедневного использования в городской черте. При этом транспортное средство можно заряжать дома (по минимальной цене за кВт·ч), да и то не каждую ночь.
Каковы бы ни были мнения, старт продаж Ауди е-трон в России состоялся, на него уже можно оформить заказ.