Серийное производство электрокаров Audi Q4 Sportback e-tron начнется в 2021 году
Немецкий автоконцерн в режиме онлайн презентовал новый электрокар Audi Q4 Sportback e-tron и сразу же объявил о своем решении запустить его серийное производство уже в 2021 году. Модель станет второй версией электромобиля Audi. Ее прототип — Audi Q4 e-tron только готовится к массовому выходу на конвейер и старту продаж на европейском и российском рынках.
Общие черты и различия немецких электрокаров
Обе модели построены на одной модульной электрической матрице МЕВ и имеют практически идентичные технические параметры:
- задний электромотор с крутящим моментом 150 Н‧м и мощностью 102 л. с.;
- передний электромотор с крутящим моментом 310 Н‧м и мощностью 204 л. с.;
- аккумулятор емкостью 82 кАт*ч;
- запас хода без подзарядки по стандарту WLTR — 450 км;
- разгон до 100 км/час за 6,3 сек;
- предел скорости — 180 км/час.
В реальных условиях Sportback экономичнее расходует заряд энергии, чем его собрат электрокар Ауди Ку 4, за счет улучшенных аэродинамических показателей. Коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет 0,26 и 027 соответственно.
Производитель анонсировал появление спортбека в облегченной заднеприводной версии с электродвигателем на задней оси. В такой модификации запас хода по стандарту WLTR увеличится как минимум на 50 км. Время зарядки до 100 процентов от колонки постоянного тока мощностью в 125 кВт составит приблизительно 45 минут.
Экстерьер Sportback e-tron
Визуально облик электрического кросс-купе Sportback полностью повторяет внешность простой «четверки». Самые яркие детали экстерьера: объемная восьмиугольная радиаторная решетка, стильная фирменная эмблема с подсветкой «e-tron», расширенные колесные арки, стильные диски диагональю в 22 дюйма.
Физические параметры немецкого электромобиля: 4,6 м в длину, 1,9 м в ширину, 1,6 м в высоту, 2,77 м — колесная база.
Новые технологии в салоне
Спортбек, как и прототип, получит большой центральный сенсорный экран (12,3 дюйма) с расширенной функциональностью и проекционный широкоформатный дисплей с инновационной технологией дополненной реальности. Переместив панель управления трансмиссией на парящую консоль, производитель освободил пространство, в котором располагался центральный туннель, для хранения различных мелочей.
Революционный интерьер
Стиль интерьера нового электрокара можно охарактеризовать двумя словами — цифровой минимализм. Просторный салон с доминирующими светлыми тонами не перегружен декором. Для отделки дизайнеры использовали нестандартные решения, например: элементы из матового оргстекла, формирующие эффект глубины и парения, зонирование с помощью контрастных цветов (темного для нижней части и белого или бежевого для верхней). Обивка кресел — качественная износостойкая алькантара, потолок и стойки обшиты практичной микрофиброй.
Благодаря относительно большой базе и отсутствию трансмиссии, внутри автомобиля много свободного пространства, что естественным образом обеспечивает максимальный комфорт пассажиров во время дальних поездок. Под стеклоподъемниками в верхней половине передних дверей созданы дополнительные отделений для хранения бутылок, а в нижней части — удобные карманы для личных вещей.
О стоимости и комплектациях нового Audi Q4 Sportback e-tron для российских потребителей пока нет достоверной информацией. На европейских рынках автомобиль будет продаваться по цене от 40 000 евро.
Корпорация Audi разработала стратегический план, согласно которому уже к 2025 году более 40 процентов от всех продаж будет приходиться на гибриды и электрокары, а количество полностью электрических автомобилей в линейке как минимум достигнет 20.