Зарядный узел Audi уменьшит нагрузку на электросети
Согласно первой версии проекта станции будет возможна зарядка до шести автомобилей одновременно. В дальнейшем можно будет соорудить аналогичный комплекс под другое количество.
Немецкий бренд Audi разработал новую концепцию собственной зарядной станции, в состав которой будет входить несколько колонок и помещение для отдыха. Главная особенность — легко перемещаемые модульные контейнеры, в которых будет и зарядное устройство, и буферная АКБ, изготовленные из списанных старых элементов.
По причине того, что серийные электрокары Audi пока еще довольно молоды, вначале будут использоваться АКБ от разукомплектованных тестовых экземпляров. Заряжать буферы можно от обычной электросети при небольшой нагрузке. А когда наступает необходимость в зарядке электромобиля, их мощность может составлять до 300 кВт на одно транспортное средство.
В Audi сообщают, что, к примеру, аккумулятор электрокара Audi e-tron GT в оптимальном режиме эксплуатации заряжается с 5 до 80 процентов приблизительно за 23 минуты. В этом случае используется мощность до 270 кВт. Также можно увеличить запас пути на 100 км, потратив всего 5 минут.
Из трех стандартных модулей можно сделать станцию, которая будет иметь буфер общей емкостью 2,45 МВт·ч. Для восполнения запаса энергии подойдет сеть переменного тока напряжением 400 В при мощностях, составляющих несколько десятков кВт. Таким образом, мощные силовые подстанции, высоковольтные линии и трансформаторы не являются обязательными, что сильно облегчает и удешевляет создание зарядной инфраструктуры для электрических автомобилей в любой точке города или за его пределами.
На втором этаже предусмотрено место отдыха. Там клиенты смогут передохнуть, поработать, выпить кофе, а также приобрести необходимые непродовольственные товары. Удобная гостиная располагает всем необходимым, чтобы водитель мог с максимальной пользой провести время, пока заряжается батарея его автомобиля.
Восполнение энергии подобных комплексов осуществляется, как правило, ночью, когда нагрузка минимальна. Кроме этого, на крыше станции будут установлены солнечные батареи, чтобы какую-то часть энергии «хаб» мог получать сам. Первый такой комплекс Audi собирается установить в ФРГ в августе 2021 года. В настоящее время автопроизводитель договаривается с партнерами и подыскивает подходящий участок.