Audi Q3: компактный, но не скромный
Компактный вседорожник Audi Q3 компания представила в 2011 году как входной билет в мир премиальных кроссоверов. Такое позиционирование поставило перед его создателями непростую задачу: автомобиль требовалось сбалансировать на тонкой грани между «непремиальным» сегментом и уверенной роскошью старших моделей — Q5 и Q8. Нащупать баланс оказалось непросто: кроссовер первого поколения откровенно проигрывал конкурентам по объему продаж.
Ситуацию изменил выход второго поколения: Audi Q3 2021 года — яркий, динамичный и уравновешенный вседорожник с отточенными ходовыми качествами. Он отлично подойдет как ярким индивидуалистам, так и в качестве первого семейного автомобиля, который позволит владельцам стать прочными приверженцами представительского бренда. Предлагаем вашему вниманию подробный обзор актуальной версии этого автомобиля.
Экстерьер и габариты
Доработку модели не зря поручили асу немецкого дизайна Маттиасу Финку: новый облик кроссовера самобытен и свеж, но в то же время неуловимо сходен с флагманским Q8. Общее впечатление формируют сухие линии граненого корпуса, точные контуры восьмиугольной радиаторной решетки с вертикальными ламелями, угловатый бампер с интегрированными воздухозаборниками и многоярусные блоки передней и задней оптики, визуально объединенные отштамповкой поясной линии кузова. Прочный пластиковый обвес, идеальные полукружия колесных арок, лаконичные рейлинги — Audi Q3 2021 выглядит агрессивно, академично и подчеркнуто холодно: как раз в фирменном стиле бренда.
Но самое интересное кроется в деталях. Волнообразные выштамповки крыльев зрительно создают дополнительный объем — крылья будто выступают за пределы боковин. Это позволило уменьшить наклон боковых стоек для большего пространства в салоне. Крутое пике лобового стекла, угрожающе склоненные задние стойки — автомобиль выглядит крупнее, чем на самом деле. Впрочем, габариты новой генерации тоже выросли:
- размеры (Д х Ш х В): 4484 х 2024 х 1616 мм;
- колесная база: 2680 мм;
- снаряженная масса: 1570 кг;
- дорожный просвет: 170 мм;
- объем багажника: 530-675/1525 л.
Объем багажника зависит от положения заднего дивана: салазки позволяют двигать его вперед-назад на 150 мм. Кроме того, изменилась формовка панелей багажного отсека — теперь они приобрели вместительные ниши для мелочей. Пространство в салоне тоже увеличилось, как в плечах, так и в нижней части — сказались меньший наклон стоек и 77 мм дополнительной длины кузова. Так что при всей компактности Ауди Ку 3 2021 оказался неожиданно просторным и практичным.
Технические характеристики
В арсенале российских версий Audi Q3 2021 два турбированных бензиновых двигателя на выбор. Базовый 35 TFSI объемом 1,4 л мощностью 150 л. с. агрегатирован с шестиступенчатой РКПП S tronic и передним приводом. Более продвинутый двухлитровый 40 TFSI мощностью 180 л. с. поставляется с семидиапазонным «роботом» и полным приводом quattro. Соответственно отличаются и динамические показатели модификаций:
- максимальная скорость: 207 и 220 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 9,2 и 7,4 с.;
- расход бензина: 5,9 и 7,5 л/100 км.
При всей склонности Audi к техническим новинкам на современную модульную платформу MQB кроссовер перешел совсем недавно. Это сразу сказалось на поведении и управляемости автомобиля: Audi Q3 2021 цепко держит дорогу, безукоризненно выписывает сложные траектории, информативен и предсказуем в рулении даже при резких маневрах. К тому же автомобиль снабжен добротной шумоизоляцией и в целом настроен весьма комфортно — дефекты покрытия пружинная подвеска обрабатывает мягко и аккуратно. Такая деликатность вряд ли понравится любителям агрессивного стиля вождения, но Ауди Ку 3 2021 — совсем не гоночный болид: в приоритете у модели простота управления и удобство поездки.
Впрочем, прирожденным гонщикам концерн предлагает опциональную систему Audi drive select с выбором одного из шести профилей вождения и настройкой жесткости амортизаторов, но спрос на нее невелик: по данным бренда, не более 5-6 % в общем объеме продаж. А вот более острое рулевое управление — очень полезная опция в городских условиях: рулевая рейка с переменным шагом позволяет сделать всего два оборота от упора до упора, но при этом не слишком нервозна на прямой. Речь о городе не случайна: даже кроссоверу с полным приводом бездорожье хоть и по плечу, но не по вкусу.
Интерьер
В пятиместном салоне авто — точный баланс роскоши, эргономики и стиля. Плотная посадка в чуть жестковатых креслах с развитой боковой поддержкой, лаконичная и информативная передняя панель, логичное расположение органов управления, хороший обзор заставляют сосредоточиться на дороге.
Семиступенчатая регулировка наклона спинок сидений, разделенный в пропорциях 40:20:40 задний диван с центральным подлокотником, подстаканники и емкости для мелочей отвечают за уют. А комбинации мягкого пластика, прочной дорогой ткани, искусственной и натуральной кожи в темных и светлых оттенках, глянцевые и цветные вставки, яркая графика цифровых панелей вносят в интерьер свежесть и динамику. Audi Q3 2021 понимает премиальность скорее как перфекционизм и внимание к мелочам: даже дверные ручки трапециевидной формы спроектированы под естественный удобный хват, а боковые секции заднего дивана оснащены креплениями не только Isofix, но и Top Tether.
Впрочем, ценители особой роскоши смогут подобрать достойное наполнение из целого списка опций комфорта. Среди них спортивные руль и кресла с электрорегулировками, трехзонный климат-контроль, многоцветная подсветка салона и многое другое. Не подкачал и багажник с аккуратной нишей для докатки: его пол можно установить в одном из трех уровней, а погрузочная высота составляет всего 748 мм.
Электропривод пятой двери можно задействовать дистанционно, с ключа или «виртуальной педали» — движением ноги под задним бампером: незаменимое качество в грязную погоду и если руки заняты поклажей. Удобно разместить ее помогут багажная сетка, поддон с бортиками, два светодиодных фонаря подсветки и розетка на 12 В.
Оборудование и безопасность
В оснащении Audi Q3 2021 акцент уже не столько на функциональности, сколько на удобстве ее воплощения. И здесь начальный уровень премиальности неожиданно сыграл в пользу кроссовера: сочетание цифровых и аналоговых органов управления оказывается удобнее возвышенной технократии. С одной стороны, концепция управления здесь уже полностью цифровая: панель приборов Audi virtual cockpit plus диагональю от 10,25 до 12,3 дюйма обладает разрешением Full HD и управлением режимами отображения приборов с кнопок мультируля, у мультимедиасистемы MMI Navigation plus есть выход в интернет и голосовое управление, а 10,1-дюймовый сенсорный экран распознает рукописный текст.
С другой стороны, сохранились привычные элементы типа рычага КПП, джойстика переключения треков и регулировки громкости, и даже блок климат-контроля снабжен удобными шайбами энкодеров (правда, без экранов внутри). Добавьте к этому разъемы USB, розетку в салоне и базовую ручную регулировку сидений — содружество продвинутых и традиционных технологий не только удобно, но и безопасно: в движении не нужно отрывать взгляд от дороги.
А на безопасности в Audi Q3 2021 не экономили. Уже в стартовой комплектации кроссовер получил дисковые тормоза на всех колесах с АБС и распределением тормозного усилия, систему курсовой устойчивости, помощь при старте на подъем и спуск, контроль давления в шинах, подушки безопасности спереди и по центру. В старших версиях к ним добавляются боковые подушки, адаптивный круиз-контроль с автоматическим сохранением дистанции, камеры кругового обзора с выводом картинки на дисплей и помощник парковки. Правда, к работе систем надо привыкнуть: удержание в полосе срабатывает практически в момент пересечения линий разметки, а возврат на траекторию жестковат. Впрочем, это логично — электроника работает не вместо водителя, а подстраховывает его и проявляет себя только в критических ситуациях.
Отдельного внимания заслуживает светотехника. Базовое исполнение фар — светодиодное, в двух вариантах дизайна внутренних элементов. По желанию можно установить динамические указатели поворотов: больше внимания — больше безопасности. Венец технологий освещения — матричная LED-оптика с интеллектуальным распределением света: она автоматически затемняет встречные автомобили и исключает блики от элементов дорожной инфраструктуры.
Комплектации и версии
У Audi Q3 2021 четыре комплектации, каждая из которых доступна с передним и полным приводом:
- Базовая модификация на легкосплавных 17-дюймовых дисках оснащена электроусилителем рулевого управления, регулировкой положений руля, обогревом электрозеркал, сидений, заднего стекла и форсунок омывателя. В тканевом салоне установлена аудиосистема на восемь динамиков.
- В комплектации Advance дополнительно установлены электропривод багажника, кожаный мультируль с обогревом, ассистент парковки с задними парктрониками, круиз- и климат-контроль.
- Вариация Design щеголяет 18-дюймовыми фирменными дисками, контрастными цветами кузова с серебристой отделкой и зеркалами в цвет основной окраски.
- Линия Sport отличается лишь деталями внутренней и внешней отделки: дизайном дисков, бамперами S line, накладками на пороги с подсветкой и т. д.
Для эстетов выпускается версия Q3 Sportback с купеобразным кузовом, более динамичным обликом, но меньшим объемом багажника. Однако для его покупки нужны веские основания: технические характеристики моделей идентичны, а придать автомобилю индивидуальность помогает серьезный выбор дополнительного оборудования.
Аксессуары и опции
Представительский бренд традиционно внимателен к каждому аспекту оснащения моделей. В Audi Q3 2021 по отдельности и в пакетах доступны:
- Варианты окраски кузова — стандартные и эксклюзивные, с цветами «металлик», «перламутр» и кристаллическим эффектом.
- Семь видов легкосплавных дисков размерностью от 17 до 19 дюймов.
- Фары с омывателями, датчиками света и дождя, ассистентом переключения дальнего света.
- Обычные и спортивные сиденья с электрорегулировками и памятью настроек.
- Элементы комфорта: электрозеркала с автозатемнением и памятью, двух- и трехзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, сенсорная разблокировка двери багажника, устройство автоматического открывания/закрывания ворот.
- Системы инфотейнмента: навигатор с трехмерной графикой, голосовым управлением и ассистентом ведения по маршруту, интеграция со смартфоном, беспроводная зарядка, премиум-аудиосистема Bang & Olufsen с трехмерным звучанием.
- Ассистенты движения: камеры кругового обзора с графическим отображением траектории, система безопасности Audi pre sense с контролем дорожной обстановки, распознаванием других участников движения, информированием водителя и автоматическим торможением, автопилот параллельной и перпендикулярной парковки с расчетом траектории въезда и выезда, сохранение полосы движения на скоростях 60-250 км/ч.
- Спортивная и дизайнерская отделка интерьера — сочетание ткани, кожи, алькантары, металлизированных и лаковых вставок, контрастная прострочка обивки, 30 цветов амбиентной подсветки салона.
- Элементы внешнего дизайна: накладки на пороги и дверь багажника, эмблемы, бампера, рейлинги, спойлеры и т. д.
Среди оснащения встречаются забавные черты — например, удаление названия модели и технологии с корпуса, а то и не слишком технологичные: так, производитель честно предупреждает, что диски большого диаметра могут вызвать ухудшение ходовых качеств и дать излишнюю нагрузку на технические системы автомобиля. Однако концерн рассуждает так: если клиенту нужны аксессуары — пусть они будут фирменными. Автомобиль должен подстраиваться под потребности владельца — в этом и состоит суть премиальности Audi Q3 2021.